Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Мин прожиточный минимум на детей иркутск

мин прожиточный минимум на детей иркутск

Определение прожиточного минимума в разных регионах имеет свои особенности. В основном формирование зависит от социальных и демографических процессов.

Все они оказывают влияние на то, какие заработные платы, цены на основные товары, а следовательно, и налоги.

Рост бюджета субъекта РФ позволяет увеличить выплаты, а снижение показателей наполняемости казны приводят к уменьшению расходов.

Потому в Иркутской области происходят постоянные изменения с ПМ и их нужно учитывать всему населению.

Какой размер составляет

Базовые понятия рассматриваются в данной области исключительно законодательством. Опираться следует на те позиции, которые прописаны в:

  • федеральных законах;
  • законах и нормативно-правовых актах местного значения.

Все эти документы вместе формируют и понятие прожиточного минимума, и его наполнение, и порядок предоставления.

Основные положения по суммам к рассмотрению включают:

Федеральный закон №134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”Статья 2 — контролирует процесс назначения сумм;Статья 3 — устанавливает объем потребительской корзины и ее составляющие;Статья 4 — контролирует сумму ПМЗакон Иркутской области № 83-оз «О порядке установления величины прожиточного минимума в Иркутской области»Статья 2 оговаривает порядок вычисления суммы в таких пунктах:

  • 1 — по каким критериям устанавливается;
  • 2 — кем принимается решение.

Статья 4 включает позиции о том, когда применяют новую норму

Постановление Правительства Иркутской области №320-пп “Об установлении величины прожиточного минимума по области за 1 квартал 2019 года”Статья 1 включает разделение на несколько позиций, согласно им назначается величина суммы на 1 квартал:

  • 1 — о сумме в целом по области;
  • 2 — определение коэффициента для Крайнего Севера и приравненным районам;
  • 3 — по поводу цифр для других местностей области

Установленные суммы делятся между несколькими категориями получателей. От особенностей групп и зависит размер, потому единого показателя нет:

На душу населенияСредняя норма по предоставляемым средствамНа пенсионеровПолучателями могут быть те, кто уже оформили соответствующее пособиеДля трудоспособныхНазначается для определения суммы минималки для проживания совершеннолетних гражданНа детейЭто все лица, которые не достигли 18 лет и находятся на содержании родителей или государства

Объем средств, которые зафиксированы в законах, формируется исходя из социально-демографических, экономических позиций в обществе.

Все эти факторы влияют на то, какие продукты, товары и услуги будут включены в ПМ. На их базе составляют потребительскую корзину:

Продукты питанияСюда относятся те позиции, которые обеспечивают поддержание нормального уровня здоровья. Составлением этой части корзины занимаются врачи, диетологи и другие специалистыТовары непотребительского назначенияК ним присовокупляют одежду, обувь, средства личной гигиены, бытовую химию. Это те объекты, без которых проживание человека на минимальном уровне невозможноУслугиСфера потребления включает в себя и позиции относительно оплаты работы жилищно-коммунального сектора. Хотя к этой же группе государство присоединяет и проезд в рамках общественного транспорта

Из данного набора факторов состоит оформление разных норм по прожиточным ставкам. Устанавливается размер платежа каждый квартал — по Иркутской области на принятие закона выделяют 30 дней, которые следуют за окончанием периода. На этот срок действует старый прожиточный минимум.

На 2019 год в данном регионе установлены все необходимые показатели. Уровень жизни значительно увеличился. И по сравнению с 4 кварталом 2017 года ПМ показал рост.

Приняты нормы относительно 1 квартала, на период второго рассмотрение предполагается в конце июля.

прожиточный минимум в Иркутской области на 1 квартал 2019 года

На душу населения

Средний уровень, который приходится на одного жителя Иркутской области на начало 2019 года составляет 10,2 тысячи рублей.

Это та сумма, которая выросла на 379 рублей или 3,71 пункта в процентном соотношении. По территории России средние суммы на душу населения находятся в пределах 9,7 тысяч рублей.

Для данного региона отдельно представлены суммы по районам Крайнего Севера и тем территориям, которые к ним приравнены.

Там на первый квартал установлена цифра в 12,4 тысячи руб. По иным местностям области работает сумма в 9,5 тысяч рублей.

Для пенсионеров

Эта категория граждан использует прожиточный минимум в качестве основания для добавки к пенсии. В такой ситуации следует опираться на несколько условий:

  • отсутствие у оформителя достаточного периода по исчислению стажа труда;
  • низкий доход при осуществлении трудовой деятельности.

Моменты такого характера могут приводить к тому, что назначение достаточного количества средств невозможно.

В связи с этим производится доплата до установленного уровня минималки. Всероссийская норма составляет 8 тысяч рублей.

В Иркутской области в целом по краю предоставляется 8,2 тысячи руб. Для этой категории повышение находится в пределах 284 руб — это 3,46%, в сравнении с 4кв. 2017 года.

Отдельные данные предоставляются по таким территориям области:

Крайний Север, приравненные к нему районы9,9 тысячДругие местности региона7,6 тысяч

На федеральном значении цифры для пенсионеров работают в районах 8 тысяч рублей.

Для работающих

Трудоспособная группа лиц относится к самой высокопотребляемой категории населения. Для них существуют более широкие объемы по продуктам и товарам.

Потому ПМ будет соответствующего размера. По России средние цифры в этом плане — 10,5 тысяч рублей.

В Иркутской области в целом показатели выше, чем по стране. Для трудоспособного гражданина назначен платеж величиной в 10,7 тысяч.

В районах Крайнего Севера существуют надбавки, потому для жителей этих регионов и приравненных к ним в области выдается сумма в 13,2 тысячи.

Относительно остальных частей области, то там действует иной коэффициент. Он равен 10 тысячам рублей. Рост во всех случаях составляет 383 рубля. Эквивалентом является 3,55% от предыдущей суммы.

Эти граждане могут рассчитывать на значительную помощь при использовании ПМ. Для них рассчитываются пособия в социальном плане.

К примеру, по удостоверению малоимущего вычисляют помощь на основании прожиточного минимума.

Для детей

Рост показателя для несовершеннолетних составил 4,5%. Сумма в 473 рубля является самой крупной прибавкой среди всех пунктов по ПМ в Иркутской области.

По состоянию на 1 квартал 2019 общая цифра для региона по детям — 10,5 тысяч. Даже на федеральном уровне платеж предоставляется не более 9,6 тысяч.

В районах Крайнего Севера и приравненных областях, начисляют на детей сумму в 12,9 тысяч. По иным местностям предполагается назначение 9,7 тысяч рублей.

Финансы такого плана влияют на выдачу социального обеспечения. По детям расчеты ведутся на уровне школьных столовых, для предоставления помощи к школе или для малоимущих.

Вычисление по ПМ основывается и в случае алиментной платы. По решению суда опираются именно на этот уровень поддержки ребенка.

Таблица его значений по кварталам

Прожиточный минимум в Иркутской области в 2019 году легко отследить в таблице. Она представляет собой форму, в которой указан следующий набор данных:

  • период по суммам за три года;
  • конкретные цифры по каждому кварталу;
  • для какой категории предоставляется;
  • на базе какой бумаги предполагается назначение.

Значения относительно общих пунктов по ПМ в субъекте таковы:

Для районов Крайнего Севера и позиций по местностям схожего климата работают другие цифры. Они намного выше из-за того, что для жителей этих территорий предусмотрен дополнительный коэффициент.

Для остальных территорий области следует применять иные позиции. По каждому пункту прописаны отдельные нормы, согласно таким значениям в таблице:

Динамика изменений

Отследить позиции по поводу изменения прожиточного минимума можно при помощи графика.

Для каждой категории выделяется свое место на координатной плоскости. Далее проставляются суммы и периоды, в которых они осуществляются.

За счет объединения каждой из позиций, получается линия, которая отражает падения и подъемы по значениям.

Это позволяет проанализировать ситуацию по поводу жизни населения, величине цен и общей стоимости жизни. В особенности это касается социально незащищенных категорий лиц.

Иркутская область по ПМ имеет самые низкие показатели в 4 квартале 2017 года. Аналогичный спад наблюдался в 3 и 4 квартале 2015 года. Максимальный рост с 2015 зафиксирован на 3 квартал 2017.

Стоит отметить, что повышение и снижение норм у всех пунктов одномоментно. Восстановление плавное из-за небольшого процентного добавления по суммам.

Самыми высокими объемами по ПМ обладают трудоспособные граждане. А низкие показатели у тех, кто находится на пенсионном обеспечении.

Такая тенденция наблюдается на всей территории страны, потому Иркутская область не исключение. Все данные анализа отображает такой вид графика:

Нормализация прожиточного минимума в регионе — задача местного самоуправления. В Иркутской области правительство занимается распределением финансирования по всем категориям граждан-получателей.

Суммы на территории этого муниципалитета достаточно внушительные. По некоторым позициям они превышают общероссийские.

Это говорит о развитости и перспективности местности для проживания разных слоев населения.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://juristhere.ru/prozhitochnyj-minimum-v-irkutskoj-oblasti/

Содержание:

Величина МРОТ в Иркутской области на 2020 год

В регионе действует федеральная «минималка», поэтому МРОТ в 2020 году равен 12 130 рублям (в соответствии с федеральным законом от 27.12.2019 № 463-ФЗ).

МРОТ увеличивается на районные коэффициенты в зависимости от района проживания и места работы граждан:

КоэффициентТерритория действияМесто работы или должность1,2Вся территория областиРаботники легкой, пищевой промышленности, образовательных и лечебных учреждений, науки и культуры, ЖКХПлавающий состав речного флота, рыбной промышленностиСотрудники гидрометереологической службы, гражданской авиации, автомобильного и железнодорожного транспорта, связи, лесного и сельского хозяйства, лесозаготовительных предприятий, строительства, нефтяной и газовой промышленности1,3Катаганский, Нижнеилимский, Братский, Усть-Илимский, Усть-Кутский, Казачинско-Ленский, Киренский, Бодайбинский, Мамско-Чуйский районыРаботники научных, проектных организацийБодайбинский и Мамско-Чуйский районыПлавающий состав речных судов, работники связи, гражданской авиации, транспорта, сельского и лесного хозяйства, лесозаготовительных предприятий1,4Катаганский, Нижнеилимский, Казачинско-Ленский, Киренский, Братский районыСтроители, работники нефтегазовой промышленности1,7Бодайбинский районРаботники производства, авиации, лесного хозяйства

Катаганский район относится к районам Крайнего Севера, и к заработной плате в обязательном порядке начисляются процентные надбавки:

  • 10 % — по истечении шести месяцев работы, а затем — по 10 % каждые полгода прибавляются до достижения размера надбавки 60 % от заработка, за каждый последующий год добавляется по 10 % до достижения 80 % заработка (Указ Президиума ВС СССР от 26.09.1967 № 1908-VII, Указ Президиума ВС СССР от 10.02.1960);
  • 20 % — по истечении шести месяцев работы лицам в возрасте до 30 лет, надбавка увеличивается на 20 % от заработка за каждые полгода работы до достижения 60 %, и за следующий год работы — до достижения 80 % от заработка.

Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский и Усть-Кутский районы и соответствующие им города являются местностями, приравненными к районам Крайнего Севера, в которых процентные надбавки начисляются:

  • 10 % по истечении года работы, далее увеличиваются по 10 % в год до 50 % от заработной платы;
  • 10 % за каждые шесть месяцев работы до достижения 50 % заработка — для молодежи, прожившей в регионе не менее года.

Прожиточный минимум и МРОТ в Тюменской области с 1 января 2020 года с учетом районного коэффициента

Какую социальную поддержку могут получить малообеспеченные граждане

Действующим законодательством предусмотрено несколько мер поддержки граждан, чей доход не превышает прожиточный минимум:

  • пособия и компенсации;
  • скидки на оплату услуг ЖКХ;
  • налоговые льготы;
  • бесплатные консультации у юристов;
  • дополнительная поддержка для детей;
  • питание беременным и кормящим матерям;
  • возможность постановки в очередь на получение жилья;
  • натуральная помощь.

Пособия и выплаты могут включать в себя как дотации на содержание ребенка до трех лет, так и специальные стипендии для учащихся колледжей и вузов. Объем мер социальной помощи малоимущим определяется региональным законодательством.

Помните, что для получения любой помощи необходимо претендовать на нее и регулярно посещать соцзащиту. Например, если в регионе выдают путевки в санатории для детей, то стоит в конце весны написать заявление на ее получение.

Меры социальной помощи в Иркутске ежегодно видоизменяются. Например, к первому сентября для многодетных и малоимущих семей, имеющих в составе школьников, собирается натуральная помощь, и выделяются единовременные выплаты на приобретение одежды.

Об установлении Порядка исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Иркутской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2014 года N 37-пп

Об установлении Порядка исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Иркутской области

(с изменениями на 22 марта 2019 года)

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2019 N 238-пп)

В соответствии с Законом Иркутской области от 9 октября 2008 года N 83-оз «О порядке установления величины прожиточного минимума в Иркутской области», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Установить Порядок исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Иркутской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

а) постановление Правительства Иркутской области от 27 ноября 2008 года N 102-пп «О Методике определения потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в Иркутской области»;

б) постановление Правительства Иркутской области от 30 апреля 2009 года N 134-пп «О Методике исчисления величины прожиточного минимума в Иркутской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Губернатор Иркутской области С.В.ЕРОЩЕНКО

О прожиточном минимуме в регионе

Прожиточный минимум (ПМ) — это совокупность расходов на продукты, непродовольственные товары и услуги, а также на обязательные платежи государству. Его каждые три месяца устанавливает Правительство РФ.

Так как от субъекта к субъекту условия жизни неодинаковы из-за разного социально-экономического развития, цена минимума отличается. Потому власти региона самостоятельно устанавливают ПМ для граждан. В Иркутской области нормы о ПМ закреплены в:

  • ФЗ № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ» от 24.10.97;
  • Постановлении федерального Правительства от 29.01.2013 г. за № 56 «Об утверждении правил исчисления величины ПМ по РФ»;
  • областном законе от 18.12.13 № 156-ОЗ «О потребительской корзине в ИО»;
  • областном законе от 09.10.08 № 83-оз «О порядке установления величины ПМ в ИО».

В ПМ входят потребительская корзина (ПК) и обязательные платежи. В ПК «лежат» продукты, услуги и непродовольственные товары. Количество товаров из каждого набора, необходимого человеку, рассчитывается органами Статистики. Люди разных возрастов имеют разную социальную активность и отличающиеся потребности. Именно потому ПМ рассчитывается для пенсионеров, детей и работающего населения.

ПМ — не просто статистический показатель, он имеет прямое практическое значение. Так, просто просмотрев таблицу по регионам, можно понять в каких жизнь дороже всего. ПМ используется как ориентир при назначении минимального размера оплаты труда. А МРОТ используется не только для регулирования оплаты труда, но и при назначении социальных выплат. Т.о. назначая ПМ, можно легко сформировать бюджет на социальную помощь населению.

Величина ПМ в Иркутске и области на 2020 год

Последнее актуальное значение минимума утверждено постановлением областного правительства от 30 октября 2019 года № 892-пп. Размер ПМ в Иркутской области за 3 квартал 2019 года равен:

  • в целом по области для всех категорий населения — 11 567 рублей;
  • для работающих — 12 333 рублей;
  • для пенсионеров — 9 365 рублей;
  • для детей — 11 925 рублей.

Этот ПМ будет действовать до утверждения показателя за 4 квартал 2019 года (планируется в январе). ПМ за 1 квартал 2020 г. станет известен только во 2-м квартале.

С 1 января 2020 г. женщины, родившие (усыновившие) первого или второго ребенка, по заявлению, подаваемому каждый год, будут получать пособие до исполнения ребенку трех лет в размере регионального ПМ на детей за 2 квартал 2019 года. Эта сумма составляет — 11 959 рублей.

Для получения пособия на ребенка до 3 лет в Иркутской области доход каждого члена семьи должен быть меньше 24 650 рублей (двойной ПМ для трудоспособных граждан региона проживания за 2 квартал 2019 года).

Везде ли по Иркутской области он одинаков

С 2008 года опубликованные цифры минимума для Иркутска нельзя применять по всей области. В этом году территорией, относящейся к Крайнему Северу, признали Катангский район. Это означает, что для расчетов суммы прожиточного минимума, специалисты отныне будут брать не средние значения цен по всей области, а стоимости, которые устанавливают именно для жителей этой северной территории. Из-за проблем с транспортировкой продукты питания и другие товары, не являющиеся продовольственными, в этом районе намного дороже, чем в остальной части области.

К решению приравнять Катангский район к Крайнему Северу депутаты Законодательного собрания пришли по следующим причинам:

  • высокие цены на продукты и другие товары в районе;
  • большое количество семей, по прежним правилам не относившееся в малоимущим;
  • невозможность объективно оценивать доходы граждан.

В то время в районе наблюдался низкий уровень жизни. Значительное количество человек по документам имели достаточный доход, но из-за высоких цен находились за чертой бедности. В 60% случаев социальную поддержку оказывали необъективно.

Несмотря на то что часть депутатов была против нововведения, благодаря поддержке профсоюзов, удалось значительно изменить минимум. В 2016 году по Катангскому району эта величина в среднем составляет 12 тысяч 207 рублей, что больше на 2 тысячи 700 рублей, чем в Иркутске и области.

Ожидания постановлений правительства территориального органа об установлении прожиточного минимума

Среднее время ожидания публикации нового Постановления правительства о величине прожиточного минимума: 28 дней

Какой прожиточный минимум в Иркутской области?

Прожиточный минимум – это специальный эффективный инструмент, посредством которого осуществляется государственное регулирование при получении господдержки.

Его величина устанавливается для каждого из регионов страны индивидуально, исходя из текущей социально-экономической ситуации.

Прожиточный минимум в Иркутской области является ориентиром по необходимости получения человеком определенной социальной защиты. Размер его устанавливается в конце каждого квартала.

Суть понятия прожиточного минимума

Для каждого из субъектов РФ устанавливается собственная величина прожиточного минимума. В Иркутской области и прочих регионах страны он играет роль своеобразного критерия оценки текущего уровня жизни людей. Именно он выступает главным ориентиром при разработке и исполнении основных программ по социальной поддержке людей, в частности тех, кто представляет категорию малоимущих.

Прожиточный минимум в Иркутской области – это полноценное стоимостное отражение текущей величины потребительской корзины. Порядок его расчета и основные формулы едины во всех российских регионах (вне зависимости от их местоположения).

Помимо основного, в регионах страны введен также прожиточный минимум для пенсионеров в Иркутской области.

Основное предназначение прожиточного минимума, закрепленное действующим федеральным законодательством, сводится к:

  • обоснованию выбранной минимальной величины оплаты труда (в зависимости от региона);
  • формированию федерального бюджета;
  • оценке текущего уровня жизни людей в ходе разработки и реализации всевозможных программ поддержки на региональном и федеральном уровнях;
  • обоснованию величины различных выплат, в том числе разнообразных пособий, стипендий и прочих.

На региональном уровне прожиточный минимум выполняет следующие функции:

  • наглядно показывает необходимость оказания социальной государственной поддержки в отношении малоимущих людей;
  • индикатор уровня жизни людей, необходимый в ходе разработки и последующего исполнения социальных программ конкретного региона;
  • формирование местных бюджетов регионов страны.

Прожиточный минимум на территории Иркутской области

Постановлением правительства Иркутской области прожиточный минимум устанавливается каждый год. При этом главным ориентиром выступает текущая потребительская корзина, цены на продукты питания и ряд непродовольственных товаров, обязательные расходы по сборам и иным платежам.

Размеры прожиточного минимума в Иркутской области устанавливаются для следующих категорий населения:

  1. Пенсионеры.
  2. Население трудоспособного возраста.
  3. Дети.

Значимость данного показателя

Величина прожиточного минимума в Иркутской области особенно актуальна для всех представителей незащищенных категорий населения региона. В соответствии с последними данными, в Прибайкалье к этой группе относится более 35 тысяч человек, причем существенная их доля живет в самом Иркутске. Среди них около 16 тысяч семей на территории региона официально признаны малоимущими.

Именно посредством такого инструмента, как прожиточный минимум, проще всего оценить, действительно ли семья малоимущая. Получить специальную социальную поддержку может только тот человек, доход которого не дотягивает по величине до принятого на территории региона уровня.

Величина прожиточного минимума в первом квартале 2017

На 1 квартал 2017-го размер данного показателя установлен соответствующими нормативными актами.

После проведения расчетов в соответствии с уставом региона и законом, предписывающим порядок установления величины прожиточного минимума, были выведены следующие цифры:

  • в целом по региону прожиточный минимум в Иркутской области составил 9923 руб.;
  • пенсионерам положено 8009 руб.;
  • трудоспособному населению положено 10506 руб.;
  • детям полагается 10159 руб.

Аналогичный показатель для районов Крайнего Севера составил соответственно:

  • 11995 – на душу населения;
  • 9646 – положено пенсионерам;
  • 12754 – показатель для тредоспособного населения;
  • 12334 – для детей.

Прожиточный минимум для иных территорий в Иркутской области составил:

  • 9281 – на душу населения;
  • 9811 – показатель для взрослого населения;
  • 7503 – выплачивается пенсионерам;
  • 9487 – детский минимум.

Величина прожиточного минимума во втором квартале 2017

Ко второму кварталу 2017 минимальный прожиточный минимум Иркутской области несколько увеличился. Из расчета на душу населения его величина достигла 10,2 тыс. руб. Данная информация отражена в постановлении правительства региона.

При этом значения прожиточного минимума для прочих категорий граждан оказались следующими:

  • детский прожиточный минимум – 10 300 руб.;
  • пенсионерам положено – 8 200 руб.;
  • для населения трудоспособного – 10 800 руб.

Отдельно были рассчитаны значения для тех районов Иркутской области, которые классифицируются как регионы Крайнего Севера. Для них значения были следующими:

  • на душу населения региона величина составила почти 12 300 рублей;
  • для пенсионеров – 9 900 руб.;
  • для населения трудоспособного – 13 000 руб.;
  • для детей – 12 600 руб.

Величина прожиточного минимума в третьем квартале 2017

В соответствии с данными постановления правительства (от 30 октября текущего года), отражающего то, какой прожиточный минимум определен в Иркутской области для 3 квартала 2017-го, значения его оказались следующими:

  • 10858 для населения трудоспособного;
  • 10226 на душу населения;
  • 10388 на ребенка;
  • 8240 на пенсионеров.

Произошел некоторый рост относительно показателей, действительных для второго квартала. Только прожиточный минимум на ребенка в Иркутской области чуть понизился (на 0,02%). При этом показатель на душу населения прибавил 0,28% или 29 рублей.

Везде ли по области сумма прожиточного минимума одинаковая

Начиная с 2008 года указанный показатель для отдельных частей края стали устанавливать дифференцированно. Так какой прожиточный минимум в Иркутской области положен для северных районов?

Дело в том, что Катангский район классифицируется, как территория Крайнего Севера. Поэтому там в ходе расчетов указанного показателя специалисты ориентируются на показатели для северной территории. На практике стоимость жизни в этом районе действительно несколько выше. Это объясняется сложностями с транспортировкой пищевых продуктов, любых продовольственных и прочих товаров.

Основные причины выделения Катангского района из области на законодательном уровне следующие:

  • наиболее высокие цены на продукты в отличие от иных районов той же области;
  • сложность объективной оценки реальных доходов людей;
  • множество семей, нуждающихся в государственной поддержке, но при старой методике расчетов не классифицирующихся как малоимущие.

Ранее на территории района был самый низкий показатель уровня жизни. Во многом причиной этого выступило необъективное оказание социальной поддержки людям.

Что положено малообеспеченным пенсионерам

Такой инструмент регулирования государственной поддержки, как прожиточный минимум, выполняет сразу несколько важнейших функций. В их число входит и расчет надбавки, которая может полагаться человеку, получающему социальную пенсию. Рассчитывать на нее в Иркутской области могут исключительно неработающие пенсионеры, пенсия которых не дотягивает до устанавливаемого ежеквартального уровня.

В ходе расчетов дохода человека, получающего пенсию, принимаются во внимание:

  • выплаты ежемесячного характера;
  • надбавки поддерживающего характера;
  • дополнительная социальная помощь.

Социальная защита определяет необходимость в надбавке, если суммарная величина перечисленных выплат менее действующего прожиточного минимума для данной категории граждан. Причем единовременные выплаты в ходе таких расчетов во внимание не принимаются.

Кроме того, если в определенном субъекте федерации в отношении пенсионеров установлен прожиточный минимум меньший, чем принятый на федеральном уровне, то пенсионерам полагаются дополнительные выплаты, которые обеспечивает уже федеральный бюджет.

Величина его ежегодно меняется с учетом экономических реалий. То есть прожиточный минимум, определенный на уровне федерального законодательства, устанавливается всего один раз в год, а не ежеквартально, как региональный.

Поддержка, предусмотренная для малообеспеченного населения

Если семью или отдельного гражданина признали малоимущей, то смело можно рассчитывать на пользование сразу несколькими мерами государственной поддержки, а именно:

  • льготы при оплате услуг ЖКХ;
  • дополнительные меры поддержки в отношении детей;
  • постановка в очередь для обеспечения жильем;
  • денежные компенсации и пособия;
  • льготы по налоговым выплатам;
  • питание для кормящих и беременных женщин.

В каждом конкретном случае величина мер такой поддержки определяется исходя из действующего в регионе на данный момент законодательства. Так или иначе, для оформления помощи требуется регулярное посещение и подготовка требуемых бумаг для соцзащиты.

На территории Иркутской области ежегодно происходит ряд изменений в мерах социальной поддержки населения. Часто предусматривается ряд единовременных выплат, например, для семей с детьми или граждан пенсионного возраста.

Источник: https://FB.ru/article/364354/kakoy-projitochnyiy-minimum-v-irkutskoy-oblasti

No related posts.

Как вычисляют доход для признания семьи малоимущей

Существует ошибочное мнение, что семьи, чей доход не превышает 10 064 рубля, признаются малоимущими. На самом деле, расчет ведется совершенно иным способом и в расчетах учитываются не только доходы всех членов семьи, но и минимум на душу населения, взятый на каждого. Систему признания семьи малоимущей регулирует ФЗ № 43, принятый 5 апреля 2003 года.

В момент подачи заявления вам необходимо представить сведения о доходах за предшествующие три месяца. Интересно, что учитываются все доходы, полученные за расчетный период, как выраженные в денежной формуле, так и полученные в натуральном виде.

На этом моменте стоит остановиться подробнее. Если вы работаете на индивидуального предпринимателя и получили часть заработка продуктами или иными товарами, то они будут оценены и засчитаны в качестве дохода. Однако если у вас есть дачный участок, где вы выращиваете овощи для личного пользования, их стоимость не засчитывается в общий доход семьи.

Также в расчет доходов принимают:

  • зарплату;
  • авторские гонорары;
  • стимулирующие и компенсационные выплаты;
  • перечисления по срочным трудовым договорам;
  • доходы от продажи продукции крестьянского, подсобного или фермерского хозяйства;
  • суммы, полученные от сдачи в аренду или наем недвижимости.

Все эти суммы берутся в расчет до уплаты налогов.

Малообеспеченным может стать и одинокий гражданин, получающий незначительную заработную плату. Если статус желает получить семья, то в расчет следует включить всех лиц, связанных между собой родством:

  • супругов;
  • детей (в том числе усыновленных или взятых под опеку);
  • братьев или сестер;
  • родителей;
  • пасынков и падчериц.

Они должны не только проживать вместе, но и общими усилиями вести хозяйство.

Семьи могут признать малоимущей после следующих вычислений:

  • все имеющиеся за три месяца доходы складываются;
  • полученная сумма делится на три;
  • эта величина делится на количество членов семьи.

Полученную сумму сравнивают с тем, какой прожиточный минимум на душу населения установлен в регионе. Напомним, в Иркутске в третьем квартале 2016 года он равен 10 тысячам 064 рублям.

Региональный прожиточный минимум

Величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения по субъектам федерации:

  1. Автономная область

  2. Автономные округа

  3. Города федерального значения

    • Москва

    • Санкт-Петербург

    • Севастополь

  1. Края
  2. Области
    • Ленинградская

    • Московская

    • Нижегородская

  3. Республики

№Субъект федерацииПериод (квартал — год)на душу населенияДля трудоспособного населенияДля пенсионеровДля детейОснованиеГорода федерального значения1МоскваI-201916 95719 35112 00514 647Постановление Правительства Москвы от 11.06.2019 N 672-ППII-201917 67920 19512 48715 225Постановление Правительства Москвы от 10.09.2019 N 1177-ППIII-201917 32919 79712 25314 889Постановление Правительства Москвы от 17.12.2019 N 1709-ППIV-201916843192331195214440Постановление Правительства Москвы от 24.03.2020 N 220-ПП2Санкт-ПетербургI-20191136312472,19221,711074,3Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.06.2019 N 396II-201911465,312584,39303,811176,2Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.08.2019 N 558III-201911 465,312584,39303,811176,2Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 N 900IV-201911499,7012622,109331,7011209,70Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.03.2020 N 1353СевастопольI-20191190711907917211604Постановление Правительства Севастополя от 08.07.2019 N 462-ППII-20191153812381951412094Постановление Правительства Севастополя от 02.09.2019 N 519-ППIII-20191099311782903011621Постановление Правительства Севастополя от 10.03.2020 N 62-ППIV-20191072311483882011349Постановление Правительства Севастополя от 10.03.2020 N 62-ПП Республики4АдыгеяI-20209354995576699568Постановление Кабинета Министров РА от 30.04.2020 N 84II-201994741010377879599Постановление Кабинета Министров РА от 15.08.2019 N 194III-20199368999076819514Постановление Кабинета Министров РА от 31.10.2019 N 250IV-2019 9119972674979233Постановление Кабинета Министров РА от 25.02.2020 N 305АлтайI-20191009610442851710220Постановление Правительства РА от 31.05.2019 N 160II-20191016210468852710259Постановление Правительства РА от 01.08.2019 N 204III-20191019010507854310269Постановление Правительства РА от 18.11.2019 N 320IV-20191004110380835410094Постановление Правительства РА от 20.02.2020 N 446БашкортостанI-201994741007277449480Постановление Правительства РБ от 11.06.2019 № 346II-201998041043479989789Постановление Правительства РБ от 26.08.2019 № 517III-201995671018678019548Постановление Правительства РБ от 09.12.2019 № 715IV-20199222981675309200Постановление Правительства РБ от 16.03.2020 № 1437БурятияI-20191105211475877311559Постановление Правительства РБ от 23.04.2018 № 206II-20191154912000915512065Постановление Правительства РБ от 26.07.2019 № 410III-20191163112109919012104Постановление Правительства РБ от 01.11.2019 № 586IV-20191127411726893111745Постановление Правительства РБ от 07.02.2020 № 628ДагестанI-20199665995776669770Постановление Правительства РД от 31.06.2019 № 129II-20191004310363795610119Постановление Правительства РД от 29.08.2019 № 207III-20199645994876269733Постановление Правительства РД от 16.12.2019 № 319IV-201997661005877209890Постановление Правительства РД от 04.03.2020 № 309ИнгушетияI-201910334991275919971Постановление Правительства РИ от 26.04.2019 № 65II-20191046110226789910246Постановление Правительства РИ от 29.07.2019 № 118III-2019988410186776910166Постановление Правительства РИ от 08.11.2019 № 171IV-20191001210534784810375Постановление Правительства РИ от 05.02.2020 № 1110Кабардино-БалкарияI-20191180112191912412952Постановление Правительства КБР от 17.06.2019 N 98-ППII-20191243112834956513707Постановление Правительства КБР от 30.08.2019 N 143-ППIII-20191119911646875111945Постановление Правительства КБР от 26.12.2019 N 245-ППIV-2019 1087211330855111472Постановление Правительства КБР от 17.03.2020 N 37-ПП11КалмыкияI-2020994010383797210114Постановление Правительства РК от 30.04.2020 № 129II-20191011910592813910211Постановление Правительства РК от 20.08.2019 № 236III-2019991910382794910033Постановление Правительства РК от 06.11.2019 № 312IV-201997001015977989775Постановление Правительства РК от 05.02.2020 года № 2712Карачаево-ЧеркесияI-201997751033179319919Постановление ПравительстваКЧР от 28.05.2019 № 134II-20191022010798826810402Постановление ПравительстваКЧР от 19.09.2019 № 221III-2019993610493800210162Постановление ПравительстваКЧР от 21.11.2019 № 272IV-201996551020378069824Постановление ПравительстваКЧР от 17.03.2020 № 4013КарелияI-201913471146581130412660Постановление Правительства РК от 31.05.2019 №213-ПII-201914019152671174213167Постановление Правительства РК от 23.08.2019 № 325-ПIII-201913795150261154512961Постановление Правительства РК от 22.11.2019 № 438-ПIV-201913307144951117912436Постановление Правительства РК от 16.03.2020 № 86-П14КомиI-202013791148681133613691Постановление Правительства РК от 23.04.2020 N 196II-201913791148681136613691Постановление Правительства РК от 30.07.2019 N 355III-201913791148681136613691Постановление Правительства РК от 30.10.2019 N 515IV-201913791148681136613691Постановление Правительства РК от 03.02.2020 N 4515КрымI-20201038711102852210957Постановление Совета министров Республики Крым от 30.04.2020 N 256II-20191074811512884311225Постановление Совета министров Республики Крым от 27.08.2019 № 471III-20191050911243861511058Постановление Совета министров Республики Крым от 12.11.2019 N 630IV-20191025810982844010729Постановление Совета министров Республики Крым от 13.02.2020 N 7516Марий ЭлI-202094601008177429779Постановление Правительства РМЭ от 30.04.2020 № 179II-2019983010498807010066Постановление Правительства РМЭ от 22.07.2019 № 232III-201997081030879119843Постановление Правительства РМЭ от 07.11.2019 № 341IV-20199258989476029454Постановление Правительства РМЭ от 10.02.2020 № 2817МордовияI-20209181991475929442Постановление Правительства РМ от 20.04.2020 N 235II-20199181991475929442Постановление Правительства РМ от 29.07.2019 N 322III-20199181991475929442Постановление Правительства РМ от 29.10.2019 № 420IV-2019 9181991475929442Постановление Правительства РМ от 04.02.2020 N 9118Саха (Якутия)I-201916938179851361617429Постановление Правительства РС (Я) от 30.05.2019 № 129II-201917126181611379217660Постановление Правительства РС (Я) от 30.08.2019 № 230III-2019173721844313994 17860Постановление Правительства РС (Я) от 12.12.2019 № 363IV-201917286183271388817950Постановление Правительства РС (Я) от 17.02.2020 № 2519Северная Осетия — АланияI-20199435995876719695Постановление Правительства РСОА от 28.05.2019 N 187II-2019986010433798610087Постановление Правительства РСОА от 16.08.2019 N 276III-20199414992676189742Постановление Правительства РСОА от 26.11.2019 N 397IV-2019 9231979474689371Постановление Правительства РСОА от 19.02.2020 N 4320ТатарстанI-20209252984175469333Постановление КМ РТ от 05.05.2020 N 355II-201994501008577429373Постановление КМ РТ от 29.07.2019 N 624III-20199295992076049228Постановление КМ РТ от 30.10.2019 N 972IV-20198938953473118889Постановление КМ РТ от 03.02.2020 N 5721Тыва (Тува)I-20191046210769828011036Постановление Правительства РТ от 27.05.2019 N 248II-20191077811125853611322Постановление Правительства РТ от 21.08.2019 N 413III-20191060110958838411119Постановление Правительства РТ от 13.12.2019 N 594IV-20191038410694821810947Постановление Правительства РТ от 03.03.2020 N 6822УдмуртияI-201996491022878659678Постановление Правительства УР от 30.05.2019 N 215II-201999921060881489964Постановление Правительства УР от 07.08.2019 N 332III-201998301044580029789Постановление Правительства УР от 18.11.2019 N 528IV-201994551002976879481Постановление Правительства УР от 17.03.2020 N 6023ХакасияI-20191057911150851911139Постановление Правительства РХ от 08.05.2019 N 209II-20191113911752895711705Постановление Правительства РХ от 06.08.2019 N 385III-20191111311734890811683Постановление Правительства РХ от 06.12.2019 N 614IV-20191080911397868411387Постановление Правительства РХ от 02.03.2020 N 7024ЧечняI-20191060910967855310552Постановление Правительства ЧР от 02.07.2019 № 95II-20191099711350897610811Постановление Правительства ЧР от 09.09.2019 № 168III-20191099811396908910904Постановление Правительства ЧР от 27.11.2019 № 229IV-20191103511430909710957Постановление Правительства ЧР от 03.03.2020 № 4625ЧувашияI-20199189974875169226Постановление Кабинета Министров ЧР от 22.05.2019 N 160II-201995381013477859541Постановление Кабинета Министров ЧР от 14.08.2019 N 328III-20199285987575769254Постановление Кабинета Министров ЧР от 13.11.2019 N 451IV-2019 9285987575769254Постановление Кабинета Министров ЧР от 13.03.2020 N 104 Края26Алтайский крайI-2019990810418850010141Постановление Правительства АК от 08.08.2019 N 305II-20191019410837881810203Постановление Правительства АК от 17.09.2019 N 354III-20191005010731868110146Постановление Правительства АК от 22.11.2019 N 461IV-201997041036583929773Постановление Правительства АК от 24.03.2020 N 12627Забайкальский крайI-201911840,2212334,769409,4612358,74Постановление Правительства Забайкальского края от 03.06.2019 N 226II-20191228312797,979728,8112841,96Постановление Правительства Забайкальского края от 13.08.2019 N 323III-201912473,3213002,629847,2213048,54Постановление Правительства Забайкальского края от 18.11.2019 N 450IV-201912336,8012827,669744,1913000,40Постановление Правительства Забайкальского края от 12.03.2020 N 4728Камчатский крайI-202020780217961647822326Постановление Правительства Камчатского края от 06.05.2020 № 164-ПII-201920481216601639922099Постановление Правительства Камчатского края от 29.07.2019 № 335-ПIII-201920652216791640522101Постановление Правительства Камчатского края от от 25.10.2019 № 452-ПIV-201920604216351636622029Постановление Правительства Камчатского края от от 24.01.2020 № 23-П29Краснодарский крайI-20191069811565886810254Приказ Министерстваа труда и социального развития Краснодарского края от 16.05.2019 № 800II-20191110712030915910639Приказ Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 23.08.2019 № 1471III-20191098911898908010508Приказ Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11.11.2019 № 2104IV-20191062111507881610072Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 03.03.2020 № 26430Красноярский крайI-20201259113321984313170Постановление Правительства Красноярского края от 14.04.2020 N 230-пII-20191268213425995713192Постановление Правительства Красноярского края от 16.07.2019 N 368-пIII-20191268913447994213169Постановление Правительства Красноярского края от 15.10.2019 N 564-пIV-20191229013028964212725Постановление Правительства Красноярского края от 21.01.2020 N 29-п31Пермский крайI-20201055611338870310703Постановление Правительства Пермского края от 30.04.2020 N 285-пII-20191055611338870310703Постановление Правительства Пермского края от 29.07.2019 N 517-пIII-20191055611338870310703Постановление Правительства Пермского края от 06.11.2019 N 798-пIV-2019 1055611338870310703Постановление Правительства Пермского края от 30.01.2020 N 37-п32Приморский крайI-202013628144221098415003Постановление правительства Приморского края от 08.05.2020 N 409-ппII-201913189139581062814442Постановление правительства Приморского края от 31.07.2019 N 488-паIII-201913276140591067814541Постановление правительства Приморского края от 06.11.2019 N 729-паIV-2019 13270140441067114568Постановление Правительства Приморского края от 14.02.2020 N 113-па33Ставропольский крайI-202094141005876829779Постановление Правительства Ставропольского края от 21.04.2020 N 187-пII-201995501022278109843Постановление Правительства Ставропольского края от 26.07.2019 N 326-пIII-20199250991275609508Постановление Правительства Ставропольского края от 25.10.2019 N 468-пIV-20198973962373529177Постановление Правительства Ставропольского края от 31.01.2020 N 48-п34Хабаровский крайI-201914110149731138114951Постановление Губернатора Хабаровского края от 20.05.2019 N 41II-201914369152601159415181Постановление Губернатора Хабаровского края от 15.08.2019 N 66III-201914417153281162215248Постановление Губернатора Хабаровского края от 11.11.2019 N 88IV-2019 14417153281162215248Постановление Губернатора Хабаровского края от 12.03.2020 N 20 Области35Амурская областьI-20191171012387957112239Постановление Губернатора Амурской области от 20.06.2019 N 191II-2019 1223513009993612727Постановление Губернатора Амурской области от 01.08.2019 N 245III-20191229413079997712775Постановление Губернатора Амурской области от 26.12.2019 N 415IV-2019 12379131611005912877Постановление Губернатора Амурской области от 31.03.2020 N 7436Архангельская областьI-202012723138731059012524Постановление Правительства Архангельской области от 29.04.2020 N 226-ппII-201913110142941093412774Постановление Правительства Архангельской области от 30.07.2019 N 404-ппIII-201912932141071076312712Постановление Правительства Архангельской области от 29.10.2019 N 603-ппIV-201912334134741028812039Постановление Правительства Архангельской области от 04.02.2020 N 51-пп37Астраханская областьI-20201029110776861111011Постановление Правительства Астраханской области от 23.04.2020 N 177-ПII-20191057111067885511256Постановление Правительства Астраханской области от 29.07.2019 N 274-ПIII-20191043710934872411166Постановление Правительства Астраханской области от 29.10.2019 N 406-ПIV-20191011410604847710772Постановление Правительства Астраханской области от 27.01.2020 N 20-П38Белгородская областьI-20198702936672578474Постановление правительства Белгородской обл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *