Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Налог на доход и ндс

налог на доход и ндс

В Таиланде НДС (7 %) включается в цену всех товаров и услуг, а также в ресторанные счета. Для возврата НДС необходимо совершить покупку в одном магазине (обозначены надписью «VAT Refund for Tourists»), в один день, и на сумму не менее 2000 бат. На покупку оформляется специальная квитанция для возврата НДС.

В Малайзии НДС отсутствует. Налог, который платят предприятия Малайзии — корпоративный. Его ставка составляет 28 %. Общая ставка налога на продажу — 10 %, на винно-водочные изделия — 20 %, на сигареты — 25 %. Налоги на услуги платят со всех видов оказываемых услуг по ставке 5 %.

В Японии НДС нет, как нет и понимания английской аббревиатуры «VAT». Действует фиксированный налог с продаж («sales tax»), в дословном переводе с японского именуемый «налогом на потребление». По стране с весны 2014 года он составляет 8 % и уже включён в цену товара. Существуют правительственные намерения увеличить налог на потребление до 10 %. До 2014 года ставка налога составляла 5 %. В некоторых крупных магазинах при предъявлении на кассе загранпаспорта с визой оформляют квитанцию и вычитают налог с продаж на месте. Квитанции прикрепляют степлером к визе. При выезде из страны необходимо лишь отдать квитанции специальному служащему перед прохождением визового контроля.

Особенности исчисления и взимания[править|править код]

Внешне для покупателя НДС напоминает налог с оборота или налог с продаж: продавец добавляет его к стоимости продаваемых товаров, работ или услуг. Однако в отличие от оборотных налогов или налогов с продаж, если покупатель также является плательщиком НДС (то есть покупает облагаемые налогом товары или услуги для использования в производстве других товаров или услуг), продавец при расчёте общей суммы своих обязательств перед бюджетом имеет право вычесть из суммы налога, полученной от покупателя, сумму налога, который он уплатил своему поставщику за облагаемые налогом товары, работы или услуги. Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг, однако это возможно только в «вакууме». Фактически для потребителя товар от поставщика с НДС или без него будет стоить одинаково (таков рынок), а вот продавец, применяющий НДС, в итоге, получает меньше прибыли. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.

Такая система налогообложения (по сути, являющаяся модификацией налога с продаж) создана для решения нескольких задач.

Во-первых, распределение уплаты налога в бюджет между стадиями производственно-коммерческого цикла позволяет избежать каскадного эффекта, то есть многократного взимания налога с одной и той же стоимости. В современной экономике при производстве товаров или предоставлении услуг происходит множество затрат, поэтому наличие каскадного эффекта может привести к существенному увеличению суммы выплачиваемого налога.

Во-вторых, распределение обязанности по уплате налога в бюджет между различными налогоплательщиками позволяет минимизировать риски уклонения от налогообложения. В системе налога с продаж уклонение от налога розничным продавцом означает потерю всей суммы налога, в условиях НДС неуплата налога одним участником производственно-коммерческого цикла не исключает возможности получения этой же суммы на последующих стадиях производства (перепродажи). Это, естественно, не исключает наличия собственных, более сложных технологий уклонения от НДС.

В-третьих, НДС в условиях современной экономики позволяет «очистить» экспортируемые товары от национальных налогов и взимать косвенный налог по принципу «страны назначения». Не только освобождение от взимания НДС с экспортёра, но и возможность возмещения НДС, уплаченного экспортёром товара своим поставщикам, позволяет добиться того, что товары, экспортируемые из страны, применяющей НДС, будут полностью освобождены от национальных косвенных налогов и таким образом, национальное косвенное налогообложение не будет влиять на конкурентоспособность национального производства.

С точки зрения конечного потребителя НДС полностью эквивалентен налогу с продаж — поскольку такой потребитель не может вычесть уплаченный продавцу налог, то для него сумма уплаченного налога — это и есть номинальное налоговое бремя.

Впервые НДС был введён в 1958 году во Франции[1]. Сейчас НДС взимают 137 стран. Из развитых стран НДС отсутствует в таких странах, как США и Япония, где вместо него действует налог с продаж: в США — по ставке от 0 % до 15 % в зависимости от штата, в Японии — фиксированные 10 %(с 1 октября 2019 года).

В каких случаях выгодны системы с уплатой НДС в каких без уплаты

Выбор в пользу ОСНО с НДС оправдан для ООО, которые предполагают работать преимущественно с юридическими лицами – представителями среднего бизнеса и крупными промышленными предприятиями. В данном случае дополнительные издержки в виде усложненного бухучета и дополнительного налогообложения будут окупаться за счет крупных заказов и наличия постоянных платежеспособных клиентов.

Таким клиентам не нужен выделенный НДС в счетах, так как они сами преимущественно находятся на спецрежимах, а сама УСН позволит ООО сэкономить на налогах и сборах.

В некоторых случаях самым оптимальным вариантом для бизнесменов будет разделить бизнес-сегменты и для сферы оптовой торговли открыть ООО на ОСНО, а для розницы – на УСН.

У компаний со стабильными крупными бизнес-показателями выбор, работать с НДС или без него, не стоит. Они обязаны перечислять этот налог в любом случае.

НДС и расходы при расчете налога на прибыль

НДС и сбор на прибыль в большинстве случаев являются обязательными платежами для организаций. При составлении расчета для установления суммы налога на прибыль, может быть непонятно, к чему относить показатели по отчислениям. В отдельных случаях сбор на добавленную стоимость включается в расходы по отчислениям за доходы.

Когда входящий сбор входит в расходы:

  • Входной сбор отображается в расходах для целей обложения доходов, если плательщик освобождается от внесения или уплачивает его при покупке товара.
  • Покупается товар для включения его в ОС и осуществления производства – тогда оплаченный сбор может быть вычтен.
  • Включается в расходы входящее отчисление, однако его уплата в некоторых случаях совершается за счет плательщика.

Есть некоторые нюансы при осуществлении налогового учета добавленной стоимости и отчисления на доходы. Эти платежи пересекаются в случаях, указанных в статье 170 НК, где сбор на добавленную стоимость относится к тратам по производству и осуществлению продажи продукции.

НДС можно вернуть только с расходов бизнеса

Компания может рассчитывать на вычет, только если совершала покупки для бизнеса.

Например, если владелец купил новое оборудование для бизнеса и поставил его на учет, может смело включать в декларацию вычет НДС.

А если предприниматель купил жене новую машину, чтобы она возила детей в детский сад, эта покупка бизнеса не касается. Предприниматель — конечный потребитель этого товара и уплачивает НДС из своего кармана. Его в декларацию включать нельзя.

Документы для вычета НДС. Чтобы подтвердить вычет, нужны такие документы:

  1. Счета-фактуры от поставщиков.
  2. Первичные документы от поставщиков, которые подтверждают, что сделка состоялась. Это товарные накладные, акты выполненных работ и т. д.
  3. Документы, подтверждающие постановку товаров, работ или услуг на учет. Это могут быть акты приемки, выписки из КУДиР.

Счета-фактуры от поставщиков надо зарегистрировать в книге покупок, а счета-фактуры, которые выставляли сами, — в книге продаж.

Для вычета за импорт и экспорт предусмотрен особый порядок оформления документов. Лучше обратиться к профессионалу, например таможенному брокеру.

Как получить вычет по НДС. Чтобы получить вычет, нужно заполнить налоговую декларацию в электронном виде. В ней указывают входящий и исходящий НДС, сумму налога к уплате.

Налоговая проверяет декларации в рамках камеральной проверки. Она проходит без участия компании.

Проверяют в специальной программе «АСК НДС 3». Она выявляет разрывы в цепочке поставщиков, когда информация о сделке в декларациях поставщика и покупателя расходится. Разрывы — это не единственный признак, по которому налоговая может счесть сделку подозрительной. Инспекторы говорят, что таких признаков около двухсот.

Во время проверки возможны несколько ситуаций.

Если по сделкам все чисто, налоговая просто принимает декларацию и уплаченный НДС. Компании ничего дополнительно делать не нужно.

Если компания или контрагент вызвали у налоговой подозрение, налоговая проверяет всю цепочку партнеров. Просит прислать подтверждающие документы, пояснения или прийти в налоговую лично, чтобы доказать чистоту сделок.

Если компания не смогла объяснить и подтвердить сделку, налоговая приходит с выездной проверкой. Если в процессе проверки инспектор выявит нарушения, то налоговая обратится в суд с иском об уплате скрытой части налогов, штрафов и пеней.

Чем больше вычет, тем большие подозрения он вызывает у налоговой. Но это не значит, что инспекторы сразу придут с проверкой. Проверка грозит, только если налоговая заподозрит сомнительную сделку.

Европейское сообщество (ЕС)[править|править код]

С самого начала вопросам гармонизации косвенного налогообложения в ЕС уделялось пристальное внимание, так как именно расхождения в регулировании косвенного налогообложения, по мнению основоположников европейской интеграции, представляли собой существенную преграду на пути свободного передвижения товаров, работ и услуг (А. С. Захаров, статья «Налоговая политика ЕС: правовые основы», журнал «ЗАКОН», сентябрь 2007 [1]). В результате чего гармонизация косвенного налогообложения была обозначена в качестве отдельной задачи европейской интеграции в Договоре о Европейском сообществе (ст. 90-93). См. также Налоговое право ЕС.

Выделяют следующие основные акты вторичного права ЕС в этой области:

  • Первая директива Совета 67/227/EEC от 11 апреля 1967 года «О гармонизации законодательства государств-членов в отношении налогов с оборота» (не действует). Данный акт был принят с целью заменить многоуровневую кумулятивную систему косвенного налогообложения в государствах-членах ЕС и обеспечить достижение значительной степени упрощения налоговых расчётов и нейтральности фактора косвенного налогообложения по отношению к конкуренции в ЕС. Причём введение НДС, заменяющего иные налоги с оборота, стало обязанностью для государств-членов.
  • Вторая и Третья директива Совета 68/227/ЕЕС от 11 апреля 1967 года и 69/463/EEC от 9 декабря 1969 года «О гармонизации законодательства государств-членов в отношении налогов с оборота — введение налога на добавленную стоимость в государствах-членах» (не действует). Данные акты предоставляли ряд отсрочек по введению НДС в некоторых государствах-членах.
  • Шестая директива Совета 77/388/EEC от 17 мая 1977 года «О гармонизации законодательства государств-членов в отношении налогов с оборота — общей системы налога на добавленную стоимость: единообразной базы исчисления» (не действует). В положениях данного акта нашли своё отражение основные принципы функционирования системы НДС. Данный акт имел огромное количество изменений и дополнений. Он являлся полноценным налоговым актом. Отдельно необходимо отметить гармонизацию им ставок НДС в государствах-членах.
  • Восьмая директива Совета 79/1072/EEC от 6 декабря 1979 года «О гармонизации законодательства государств-членов в отношении налогов с оборота — Положения о возмещении налога на добавленную стоимость налогооблагаемым лицам, не учреждённым на территории страны» (положения данного акта позволяют налогоплательщику одного государства-члена получать возмещение НДС в другом государстве-члене). С 01.01.2009 действует новая Директива.
  • Тринадцатая директива Совета 86/560/EEC от 17 ноября 1986 года «О гармонизации законодательства государств-членов в отношении налогов с оборота — Положения о возмещении налога на добавленную стоимость налогооблагаемым лицам, не учреждённым на территории Сообщества» (данный акт позволяет налогоплательщику третьей страны получать возмещение НДС в государстве-члене ЕС). С 01.01.2009 действует новая Директива.
  • Директива Совета 2006/112/ЕС от 28 ноября 2006 года «Об общей системе налога на добавленную стоимость» может считаться триумфом европейской налоговой интеграции. Действующий с 1 января 2007 года данный акт был принят для замены действующего интеграционного законодательства в сфере регулирования НДС (в частности знаменитой Шестой директивы) без внесения в него существенных изменений. Изменения коснулись в основном логической структуры документа. Акт состоит из 15 глав, 414 статей и 14 приложений, им определены: предмет и сфера применения (глава 1); территория применения (глава 2), налогооблагаемые лица (глава 3), налогооблагаемые сделки (глава 4); место осуществления налогооблагаемых сделок (глава 5), наступление налогового обязательства и взимание НДС (глава 6), налогооблагаемая сумма (глава 7), ставки (глава 8), освобождения/налоговые льготы (глава 9), вычеты (глава 10), обязанности налогооблагаемых лиц и отдельных категорий не облагаемых налогом лиц (глава 11), специальные схемы налогообложения (глава 12), положения предоставляющие отступление (глава 13), прочие положения (глава 14), заключительные положения (глава 15).

Германия[править|править код]

В Германии НДС (нем. Mehrwertsteuer, сокращённо — MwSt) введён в Саксонии ещё в XVIII столетии[источник не указан 3173 дня]. В современной Германии общая ставка по НДС составляет 19 %, но для некоторых товаров существует сниженные ставки (для книг и пищевых продуктов ставка налога составляет лишь 7 %).

Латвия[править|править код]

В Латвии базовая ставка НДС (латыш.Pievienotās vērtības nodoklis, сокращённо — PVN) на протяжении многих лет составляла 18 %. Для некоторых товаров и услуг была установлена сниженная ставка НДС в размере 5 %, некоторые от НДС освобождены (применяется ставка 0 %).

С 1 января 2009 года базовая ставка увеличена с 18 % до 21 %, сниженная ставка НДС увеличена с 5 % до 10 %, значительно сокращён список товаров, к которым применяется сниженная ставка НДС.

С 1 января 2011 года решением правительства и под давлением международных кредиторов, базовая ставка НДС в стране была увеличена с 21 % до 22 %, а сниженная — с 10 % до 12 %.

С 1 июля 2012 года базовая ставка НДС была снижена с 22 % до 21 %. Снижение было проведено с целью приближения ставки НДС к ставкам в других странах Прибалтики, для содействия конкурентоспособности Латвии, а также для уменьшения давления инфляции[7].

Закон об НДС вступил в силу в 1995 году; одновременно был отменён налог с оборота.

При выборе какой системы платиться НДС

По умолчанию все компании применяют общий налоговый режим (или ОСНО). Именно на этой системе налогообложения предусмотрена уплата НДС.

Что будет, если не уплатить НДС

Если компания не уплатила НДС вовремя, то по закону ей начислят пени. А если она неправильно рассчитала налог в меньшую сторону, то будут пени и штраф. Если затянуть с оплатой или вовсе отказаться платить, налоговая снимет деньги с расчетного счета в принудительном порядке.

Пени и штраф начисляются на сумму недоимки. Если компания уплатила часть налога, процент рассчитают только на остаток.

Пени начисляются за каждый день просрочки. Размер ставки — 1/300 от ключевой ставки. Сейчас ставка — 7%, а значит, пени — 0,023% от суммы неуплаты в день. Для ИП эта ставка действует всегда, для ООО — до 30 дней. После 30 дней процент становится в 2 раза больше — 1/150 от ключевой ставки в день.

Штраф грозит, если компания неправильно посчитала НДС и этот факт обнаружил инспектор во время проверки. Если предприниматель посчитал в декларации правильно, но не уплатил вовремя, штрафа не будет, только пени.

Размер штрафа зависит от того, специально предприниматель скрыл налоги или ошибся в расчетах. Если это случайная ошибка, то штраф — 20% от суммы недоимки. Если налоговая докажет, что предприниматель скрыл налоги умышленно, штраф увеличится до 40%.

Блокировка счета. Если компания не платит вовремя, налоговая выставляет требование, в котором указан точный срок, до которого надо успеть погасить долг.

Если не исполнить требование, налоговая выставляет инкассовое поручение — присылает в банк требование списать сумму долга и блокирует расчетный счет, пока на нем не будет достаточно денег.

Если не погасить инкассовое, налоговая передает долг судебным приставам. Они найдут способ забрать деньги: продадут недвижимость, оборудование, машины и другое ценное имущество.

Если забирать нечего, компанию или предпринимателя признают банкротом. До таких крайностей лучше никогда не доводить.

В чем минусы ОСНО системы для ООО

Не лишен данный налоговый режим и недостатков:

  • Более сложная отчетность: необходимость ежеквартально отчитываться в ФНС по начисленному и уплаченному НДС, собирать и вести учет первичной документации.
  • Повышенное налоговое бремя для ООО на ОСНО: необходимость перечислять НДС и налог на прибыль, а также все остальные налоги.
  • Более пристальное внимание со стороны налоговой инспекции, ООО на ОСНО чаще становятся объектами проверок

Таблица налоговых ставок[править|править код]

Россия[править|править код]

СтранаСтавкаАббревиатураНазваниеСтандартнаяСниженная Россия20%10 % или 0 %НДСНалог на добавленную стоимость

Страны ЕС[править|править код]

СтранаСтавкаАббревиатураНазваниеСтандартнаяСниженная Австрия20 %12 % или 10 %USt.Umsatzsteuer Бельгия21 %12 % или 6 %BTW TVA MWStBelasting over de toegevoegde waarde Taxe sur la Valeur Ajoutée Mehrwertsteuer Болгария20 %7 %DDS = ДДСДанък Добавена Стойност Великобритания20 %5 % или 0 %VATValue Added Tax Венгрия27 %5 %áfaáltalános forgalmi adó Дания25 %momsMerværdiafgift Германия19 %7 %MwSt./USt.Mehrwertsteuer/Umsatzsteuer Греция24 % (до 1 июня 2016 г. — 23 %)13 % или 6,5 %[8] (Для островов бассейна Эгейского моря размер налога понижается на 30 %: 13 %, 6 % и 3 %)ΦΠΑΦόρος Προστιθέμενης Αξίας Ирландия23 %13,5 %, 9 %, 4,8 % или 0 %CBL VATCáin Bhreisluacha Value Added Tax Испания21 %[9]10 % или 4 %IVAImpuesto sobre el valor añadido Италия22 %10 %, 6 %, или 4 %IVAImposta sul Valore Aggiunto Кипр19 %8 % или 5 %[8]ΦΠΑΦόρος Προστιθεμένης Αξίας Латвия21 %10 % с 2011 года 12 %PVNPievienotās vērtības nodoklis Литва21 %9 % или 5 %PVMPridėtinės vertės mokestis Люксембург17 %14 %, 8 %, 3 %TVATaxe sur la Valeur Ajoutée Мальта18 %5 %TVMTaxxa tal-Valur Miżjud Нидерланды21 %6 %BTWBelasting over de toegevoegde waarde Польша23 %8 %, 5 % или 0 %PTU/VATPodatek od towarów i usług Португалия23 %[8]13 % или 6 %IVAImposto sobre o Valor Acrescentado Румыния19 % (до 2016 — 24 %, до 2017 — 20 %)9 % или 5 %TVAtaxa pe valoarea adăugată Словакия20 %10 %DPHDaň z pridanej hodnoty Словения22 % (до 1 июля 2013 — 20 %)[10]9,5 % (до 1 июля 2013 — 8,5 %)[10]DDVDavek na dodano vrednost Финляндия24 %14 % или 10 %ALV MomsArvonlisävero Mervärdesskatt Франция20 %10 % или 5,5 % или 2,1 %TVATaxe sur la Valeur Ajoutée Хорватия22 %0 %PDVPorez na dodanu vrijednost Швеция25 %12 % или 6 % или 0 %MomsMervärdesskatt Чехия21 %15 % или 10 %DPHDaň z přidané hodnoty Эстония20 % (до 1 июля 2009 — 18 %),9 %kmkäibemaks (дословно «налог с оборота»)

Остальные страны[править|править код]

СтранаСтавкаМестное названиеСтандартнаяСниженная Албания20 % Азербайджан18 %ƏDV (Əlavə Dəyər Vergisi) Австралия10 %0 %GST (Goods and Services Tax) Аргентина21 %10,5 % или 0 %IVA (Impuesto al Valor Agregado) Армения20 %0 %ԱԱՀ (Ավելացված արժեքի հարկ) Белоруссия20 %10 %, 0,5 %[11] или 0 %ПДВ (падатак на дададзеную вартасць) Босния и Герцеговина17 %PDV (porez na dodatu vrijednost) Венесуэла11 %8 %IVA (Impuesto al Valor Agregado) Вьетнам10 %5 % или 0 %GTGT (Gia Tri Gia Tang) Гайана16 %14 % Грузия18 %0 %დღგ (ДХГ) (დამატებითი ღირებულების გადასახადი) Остров Джерси93 %0 %GST (Goods and Sales Tax) Доминиканская Республика6 %12 % или 0 % Исландия24,5 %14 %3VSK (Virðisaukaskattur)Индия412,5 %4 %, 1 % или 0 % Израиль17 %5Ma’am (מס ערך מוסף) Казахстан1012 %ҚҚС (қосылған құн салығы)Камбоджа10 %0 %VAT (Value Addet Tax) Киргизия12 %0 %НДС (налог на добавленную стоимость) Китай217 %2,3,4,6,13 %增值税 Ливан10 % Северная Македония18 %5 %ДДВ (Данок на Додадена Вредност) Малайзия65 % Мексика16 %0 %IVA (Impuesto al Valor Agregado) Молдавия20 %8 % или 5 % или 0 %TVA (Taxa pe Valoarea Adăugată) Новая Зеландия15 %GST (Goods and Services Tax) Норвегия25 %14 % или 8 %MVA (Merverdiavgift) (неофиц. moms) ОАЭ5 %VAT (Value-Added Tax) Парагвай10 %5 %IVA (Impuesto al Valor Agregado) Перу18 %IGV (Impuesto General a las Ventas) Сальвадор13 %IVA (Impuesto al Valor Agregado) Сербия20 %8 % или 0 %PDV (Porez na dodatu vrednost) Сингапур5 %8GST (Goods and Services Tax) Таиланд7 % Тринидад и Тобаго15 % Турция18 %8 % или 1 %KDV (Katma değer vergisi) Узбекистан15 %[12]0 %QQS (Qo’shimcha qiymat solig’i) Украина20 %7 % или 0 %ПДВ (податок на додану вартість) Уругвай23 %14 %IVA (Impuesto al Valor Agregado) Филиппины12 %7RVAT (Reformed Value Added Tax) / karagdagang buwis Чили19 %IVA (Impuesto al Valor Agregado) Эквадор12 %IVA (Impuesto al Valor Agregado) Швейцария[8]8 %3,8 % или 2,5 %MWST (Mehrwertsteuer) / TVA (Taxe sur la valeur ajoutée) / IVA (Imposta sul valore aggiunto) / VAT (Value Added Tax) Шри-Ланка15 % ЮАР14 %0 %VAT (Valued Added Tax) Республика Корея10 %부가세 = 부가가치세 Япония8 % и 9% (некоторые виды товаров)Налог на потребление(яп.消費税сё:хидзэй)

Примечание 1: Некоторые канадские провинции взимают в размере 13 % так называемый harmonized sales tax (буквально «гармонизированный налог на продажи») — комбинацию федерального и провинциального НДС. В остальных, федеральный налог на продажи взимается в размере 5 %, а провинция может взимать свой, отдельный, налог на продажи. Как правило, для нового жилья возвращается часть налога, что фактически уменьшает налог до 4,5 %.

Примечание 2: Данные налоги не взимаются в Гонконге и Макао, представляющих собой финансово независимые специальные административные регионы. Ставка 13 % применяется для льготных категорий товаров, 3 % — для малых налогоплательщиков, 2 %, 4 % и 6 % — по упрощённой системе сбора НДС.

Примечание 3: В октябре 2006 года правительство сообщило, что, начиная с марта 2007, сниженная ставка будет составлять 7 %. Сниженной ставкой будут облагаться большая часть пищевых продуктов, обогрев, номера в отелях, печатные издания, и (с 1 марта 2007) питание в ресторанах.

Примечание 4: В 2 из 28 индийских штатов НДС не взимается.

Примечание 5: НДС в Израиле постепенно снижается. В марте 2004 года он был снижен с 18 % до 17 %, в сентябре 2005 — до 16,5 %, 1 июля 2006 — до 15,5 %. Планируется дальнейшее снижение НДС в ближайшем будущем, но оно будет зависеть от состава Кнессета.

Примечание 6: Принимая бюджет на 2005 год, правительство сообщило, что НДС будет введён в январе 2007. Сообщается, что товары первой необходимости и мелкие бизнесы будут освобождены от уплаты НДС или облагаться по льготной схеме. Уровень НДС ещё не объявлен.

Примечание 7: 1 января 2006 президент Филиппин получил право повысить НДС до 12 %. НДС был повышен до 12 % 1 февраля.

Примечание 8: 13 ноября 2006 года премьер-министр Ли Сянь (Lee Hsien) сообщил о повышении НДС до 7 % начиная с 1 июля 2007. Дополнительные детали будут объявлены 15 февраля 2007 года.[2] (недоступная ссылка с 23-05-2013 [2551 день])

Примечание 9: На протяжении нескольких лет остров Джерси готовится к введению налога на продажи для покрытия крупного бюджетного дефицита. Размер НДС будет составлять 3 %. НДС, возможно, не будет взиматься на местные пищевые продукты (то есть продукты, освобождённые от пятипроцентного «островного налога») и детскую одежду.

Примечание 10: Законом Республики Казахстан от 7 июля 2006 года № 177 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» снижены ставки НДС: с 1 января 2007 года с 15 до 14 %, с 1 января 2008 года с 14 до 13 %, а с 1 января 2009 года с 13 до 12 %.

Анализ расхождений выручки НДС и налога на прибыль в декларациях

При выполнении проверки фискальные органы проводят соотношение данных разных деклараций плательщиков. Сопоставляется информация в налоге на прибыль и на добавленную стоимость. Если выявлены расхождения при определении НДС, при расчете налога на прибыль, могут потребоваться объяснения, либо потребуется внести коррективы в отчетность.

Расхождения не всегда свидетельствуют о допущении ошибок. Они могут быть связаны с различиями в правилах учета по разным взносам. Пояснения должны быть поданы в течение 5 рабочих суток, которые следуют за днем требования разъяснений от фискальных органов.

Срок уплаты НДС в бюджет в 2020 году

Порядок и сроки уплаты НДС регламентированы п. 1 ст. 174 НК РФ. Оплату следует производить ежемесячно до 25-го числа в течение квартала, следующего за отчетным периодом, разделив равными долями сумму исчисленного налога. При этом если срок платежа выпадает на выходной день, то он автоматически переносится на ближайшую следующую за выходным рабочую дату (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Рассмотрим срок уплаты НДС в 2020 году в таблице:

За период

Дата платежа

4 квартал 2019 года

27.01.2020

25.02.2020

25.03.2020

1 квартал 2020 года

27.04.2020

25.05.2020

25.06.2020

2 квартал 2020 года

27.07.2020

25.08.2020

25.09.2020

3 квартал 2020 года

26.10.2020

25.11.2020

25.12.2020

4 квартал 2020 года

25.01.2021

25.02.2021

25.03.2021

Пример

Сумма НДС к уплате ООО «Юг-Полимер» за 1 квартал 2020 года составила 34 549 руб. Чтобы определить размер платежа, необходимо величину налога разделить на 3 части. В условиях примера она составит 11 516,3333 руб. (34 549 / 3).

Поскольку размер платежа в результате деления получается с остатком, то транши 1 и 2 округляются до целых рублей в меньшую сторону, а 3 —в большую. При этом увеличение суммы в большую сторону в траншах 1 и 2 также не будет ошибкой. Такое условие отражено в письме УФНС России по Москве от 26.12.2008 № 19-12/121393.

То есть до27.04.2020 и 25.05.2020 бухгалтеру необходимо перечислить по 11 516 руб., а до 25.06.2020 — 11 517 руб.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Порядок округления копеек в рубли утвержден только для налогов. Зачастую компании с целью упростить взаиморасчеты округляют копейки до рублей и в первичке. Это довольно опасно, поскольку фирма рискует занизить платежи, что повлечет за собой наложение штрафных санкций.

Налоговое законодательство допускает досрочную уплату налога. Не возбраняется уплатить всю сумму одним платежом до 25-го числа первого месяца или же 1/3 часть уплатить до 25-го числа первого месяца, а 2/3 — до 25-го числа второго месяца.

При перечислении налога следует внимательно проверить реквизиты налоговой инспекции в регионе.

На какие реквизиты обратить внимание при заполнении платежного поручения, узнайте в статье«Куда платить НДС и как и где найти правильные реквизиты для уплаты?».

Построчный комментарий по заполнению налогоплательщиком платежного поручения по НДС, а также образец заполнения платежки по НДС, привели эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный бесплатный доступ к системе и переходите к рекомендациям.

В случае просрочки платежа компанию ждут налоговые санкции в размере 20% от суммы неуплаченного налога (п. 1 ст. 122 НК РФ). Если же налоговики смогут доказать, что НДС был не уплачен умышленно, то на компанию наложат штраф в размере 40% от суммы неуплаченного налога (п. 3 ст. 122 НК РФ).

Подробнее об ответственности налогоплательщика за несвоевременную уплату НДС читайте в материале«Какая ответственность за несвоевременную уплату НДС?».

Про уплату и срок сдачи НДС налоговым агентом читайте в нашей специальной рубрике.

В каких случаях происходит начисление налога

Для компаний и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками НДС в соответствии с выбранной системой налогообложения, необходимость в уплате добавленной стоимости возникает в следующих случаях:

  • Произведена продажа изготавливаемой продукции, оказаны платные услуги или проведены работы;
  • Собственность или активы переданы на безвозмездной основе
  • Выполнены строительные, монтажные и прочие работы связанные модернизацией для собственных нужд компании;
  • Произведен импорт.

Реализация или передача, предоставление услуг, активов и т.д. на платной или безвозмездной основе, в любом случае сопровождается изменением объема финансовых средств на счетах организации. Если подобное изменение произошло, налоговая сможет отследить операцию, и если она не внесена в отчетность должным образом и не сопровождена взносами, то возникнут претензии относительно деятельности организации.

Прочие случаи, когда оплата налоговых издержек не требуется приведены в статье 149 НК РФ. Также для организаций, работающих по УСН и прочим схемам налогообложения не предполагающих отчисления по НДС предоставляется возможность сдачи нулевой отчетности в декларации. Нулевую отчетность сдают компании, чья деятельность связанна с сезонными работами и имеющие значительные по продолжительности времени простои в работе. Более подробную информацию можно найти в НК РФ.

Как производится уплата в 2020 году

В 2019 году происходит серьезное изменение в системе оплаты начислений по добавочной стоимости. В частности, увеличивается процент с 18% до 20%. Эта непопулярная мера принимается для повышения доходов бюджета, которые далее будут направлены на реализацию национальных проектов и в стратегические сферы государственной деятельности.

Однако, помимо повышения больше изменений не предвидится и сдача производиться по той же схеме, что и обычно. Ежеквартально подготавливается налоговая отчетность, которая затем сдается в отделении ФНС с региональной привязкой к месту регистрации компании. Оплата производиться после предоставления отчетности, в течение последующего месяца не позднее 25 числа. Ели декларация предоставлена с неправильной суммой и это выявил сам плательщик, он может предоставить исправленный вариант. Если же ошибка обнаружилась при проверке сотрудниками ФНС, следует ожидать проверку. Так как подобные ошибки приравниваются к подлогу, что будет сопровождаться разбирательством и соответствующими санкциями.

Компании, занимающиеся экспортом и работающие по нулевой ставке, также предоставляют отчетность с указанием необходимых данных. Организации деятельность которых за отчетный период не предполагала проведения коммерческих и хозяйственных операций, дают нулевые отчетные данные. В любом случае, если компания не объявлена банкротом и зарегистрирована в ФНС, она должна предоставлять необходимую отчетную информацию. Больше информации можно получить на сайте ФНС или же обратившись в отделение службы в городе или районе проживания.

Помощь в расчете НДС можно получить на нашем сайте, воспользовавшись специальным калькулятором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *