Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Оценка физической подготовки военнослужащих таблица

оценка физической подготовки военнослужащих таблица

Как оценить свою физическую подготовку, а по сути, оценить свое состояние выполнять физическую работу, используя собственное тело? Как связать физическую подготовку с возрастом? И главное, как в цифрах проверить свою физическую подготовку?

Оценка физической подготовки по разумным нормативам

Существует не так много нормативных техник оценить свое физическое состояние. Но они скорее специальные, чем общедоступные. В спорте это разрядные сетки, в учебных заведениях возрождается ГТО, а как оценить свою физическую подготовку в повседневной жизни.

Предлагаю воспользоваться армейскими нормативами оценки физической подготовки лиц поступающих на военную службу (кандидатов). По сути, эти нормативы определяют, годен ты контрактной службе в армии или нет. А если годен, то, в каких родах и видах вооруженных сил.

Данные нормативы вполне разумны, потому что, разбиты по возрасту и позволяют оценить физ. подготовку по широкой бальной шкале 100 баллов.

Зачем мне это нужно?

Если вы считает себя очень хорошо физически развитым, проверьте свою физ. подготовку по нормативам спецназа. Называется тест: Оценка силовой выносливости.

Тест состоит из четырех упражнений, выполняемых последовательно по 10 раз. Одно такое выполнение называется цикл.

Упр. 1. Из упора присев, перейти в положение упор лежа, руки прямые.

оценка физической подготовки спецназ

Упр. 2. Из положения лежа на животе, перейти переворотом в положение лежа на спине. Сделать подъем ног за голову, 10 раз. Вернутся в исходное положение.

Упр. 3. Из положения, лежа на животе, сделать отжим от пола или земли на руках.

Упр. 4. Выпрыгивание с колена со сменой ног. Прыжок вверх с выпрямлением ног, приземление на другое колено.

Цикл окончен.

Оцените свою силовую выносливость по таблице:

Циклы, шт1-23456Очки/баллы20304050

Как видите, самый плохой результат, это 3 цикла. А ведь это 12 упражнений по 10 раз, итого 120 силовых упражнений, которые нужно провести без перерыва, один за другим.

Более разумный способ оценить свою физическую подготовку

Проверка специальных подразделений вряд ли можно назвать общепринятой. Попробуем оценить свою физ. подготовку по нормативам для контрактников.

Оценка уровня их физической подготовки осуществляется на основе трех или четырех упражнений. Пример инструкции тут.

Для мужчин выбраны такие упражнения:

  • Прямое подтягивание, перекладина;
  • Забег 100 метров;
  • Забег 3000 метров;
  • По возможности заплыв 100 метров.

Для женщин:

  • Наклоны вперед;
  • 100 метровый забег;
  • 1000 метров.
  • Необязательное, плавание на 100 метров.

Контрольные упражнения выполняются в спортивной одежде в течение одного дня.

Как видите, вполне разумные нормативные упражнения, которые можно взять за оценку своей физической подготовки.

Таблица оценки физической подготовки

Осталось оценить свою физическую подготовку. Для самостоятельной оценки нужны выполнить комплекс из 3 упражнений (плавание не берем) и по полученным результатам выполнения упражнений оценить результаты.

Здесь, всё несколько усложнено. Вместо простых оценок хорошо, плохо, отлично, МО разработало целую систему бальных с переводом балов в оценки.

Таблицу оценок вы можете посмотреть тут. Кусок таблицы на фото.

Сумма балов переводится в оценку по таблице.

Получились довольно сухие цифры. Посмотри на примере.

Чтобы получить оценку «хорошо», а это вполне разумная оценка своей физической подготовки, нужно выполнить (считаем по 50-55 балов за упражнение):

Мужчина до 35 лет:

  • Подтягивание (упражнение №4 НФП 2009): 12-13 раз;
  • Бег 100 (№41): 13,8 сек.
  • Бег 3000 (№46): 13 минут.
  • Мужчина больше 35 лет:
  • Подтягивание: 12-13 раз;
  • Бег 100: 13,8 сек,
  • Бег 3000: 14,25 сек.

В оценку хорошо можно добавить: упражнение № 1 Отжимание: 35-37 раз (51-55 балов).

Выводы

Вывод очень простой, если вы сможете в течении дня: отжаться 35-37 раз, подтянутся 12-13 раз и пробежать 100 метров за 14 секунд, вы можете сказать: оценка физической подготовки хорошо. Меньше подтягиваемся, быстрее бежим или больше отжимаемся. А вот 3 км нужно бегать за 14 минут.

©Game-unit.ru

Еще статьи

(Всего просмотров: 3 657)

Источник: https://game-unit.ru/otsenka-fizicheskoy-podgotovki-voennosluzhashhih/

МЕТОДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

3.1 Методика физической подготовки

  1. Методику физической подготовки военнослужащих составляет совокупность взаимосвязанных методов и методических приемов.
  2. Методы физической подготовки — это определенные способы или пути решения какой-либо конкретной задачи по физическому совершенствованию военнослужащих. В процессе физической подготовки применяются различные методические приемы, представляющие собой отдельные звенья соответствующих методов физического совершенствования.
  3. В процессе физической подготовки используются методы обучения, развития и воспитания.
  4. 67. Методы обучения направлены на формирование у военнослужащих прикладных двигательных навыков, приобретение теоретических знаний, привитие им командно-методических и организаторских навыков и умений.
  5. Обучение технике выполнения физических упражнений и формирование двигательных навыков включает: ознакомление, разучивание и тренировку.

Ознакомление способствует созданию у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении. Для ознакомления необходимо: назвать упражнение, образцово его показать; объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение; при необходимости показать упражнение еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники выполнения.

Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков. В зависимости от подготовленности занимающихся и сложности физических упражнений применяются следующие способы разучивания:

в целом – если физическое упражнение несложное, доступно для обучаемых или его выполнение по элементам (частям) невозможно;

по частям – если физическое упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы;

по разделениям – если физическое упражнение сложное и его можно выполнить с остановками;

с помощью подготовительных физических упражнений — если в целом из-за трудности его выполнить нельзя, а разделить на части невозможно.

После разучивания упражнение выполняется в целом.

Тренировка заключается в систематическом многократном повторении разученного упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки. Тренировкой обеспечивается совершенствование двигательных навыков, физических и специальных качеств.

Основными методами тренировки являются: равномерный, повторный, переменный, интервальный, контрольный и соревновательный.

Способами организации военнослужащих при выполнении физических упражнений могут быть индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный.

Тренировка проводится в такой последовательности:

выполнение упражнений в простой обстановке: вначале – без оружия и без снаряжения, а затем – с оружием и снаряжением;

выполнение упражнения после действий, дающих значительную физическую нагрузку;

выполнение упражнений в комплексе с другими действиями как в специально подготовленных местах, так и на различной по характеру местности;

выполнение некоторых упражнений в средствах индивидуальной защиты, в условиях ограниченной видимости ночью.

  1. Ошибки, возникающие в процессе обучения физическим упражнениям, исправляются в такой последовательности:

при групповом обучении – вначале – общие, затем — частные;

при индивидуальном обучении – вначале – значительные, затем – второстепенные.

Предупреждение ошибок обеспечивается:

четким показом и объяснением техники выполнения физических упражнений;

правильным первоначальным разучиванием физических упражнений;

использованием подготовительных физических упражнений;

своевременной и качественной помощью и страховкой.

Командиры (начальники), специалисты физической подготовки и спорта, специалисты военно-медицинской службы, руководители занятий обязаны принимать все меры по предупреждению травматизма в процессе физической подготовки.

Предупреждение травматизма обеспечивается:

четкой организацией занятий и соблюдением методики их проведения;

высокой дисциплинированностью военнослужащих, хорошим знанием ими приемов страховки и самостраховки, правил предупреждения травматизма;

своевременной подготовкой мест занятий и инвентаря;

систематическим контролем за соблюдением установленных норм и правил безопасности со стороны руководителей занятий.

  1. Методы развития направлены на совершенствование у военнослужащих физических и специальных качеств, укрепление здоровья и улучшение антропометрических показателей.
  2. Объем и интенсивность нагрузки на занятиях по физической подготовке должны соответствовать задачам и этапам обучения, уровню подготовленности и возрасту военнослужащих.
  3. Под нагрузкой понимается дополнительная степень активности организма, связанная с выполнением физического упражнения, а также степень переносимых при этом трудностей.

Понятие “объем нагрузки” означает протяженность ее во времени и суммарное количество работы, выполняемой в процессе выполнения упражнения (упражнений), а “интенсивность нагрузки” — напряженность работы и степень ее концентрации во времени.

Основными показателями объема являются: время, затраченное на выполнение упражнения; метраж или километраж преодоления дистанции (в циклических и комбинированных упражнениях); общий вес отягощений (в упражнениях с тяжестями); пульсовая стоимость упражнения (суммарная прибавка частоты сердечных сокращений относительно исходного уровня).

Основными показателями интенсивности являются: скорость движения, скорость преодоления дистанции, разовый вес отягощения (в расчете на отдельное движение), пульсовая интенсивность упражнения (отношение пульсовой стоимости упражнения к его продолжительности).

Соотношение объема и интенсивности физической нагрузки при выполнении физических упражнений должно быть следующим: чем больше объем нагрузки, задаваемой в упражнении, тем меньше ее интенсивность, и наоборот, — чем больше интенсивность нагрузки, тем меньше ее объем.

Суммарный объем физической нагрузки оценивается по сумме времени, затраченного на все физические упражнения в течение отдельного занятия или ряда занятий (за неделю, месяц и т.д.).

Суммарная интенсивность нагрузки (моторная плотность занятия) характеризуется отношением времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений, к общему времени занятия (в процентах).

Величина физической нагрузки может определяться характером ее воздействия на организм занимающихся (приложение 10).

  1. В процессе физической подготовки могут использоваться три способа повышения нагрузки: непрерывный, ступенчатый, волнообразный.

Непрерывный способ повышения нагрузки характеризуется относительно равномерным (от занятия к занятию) повышением ее объема и интенсивности. Он применяется на начальных этапах учебно-тренировочного процесса при относительно однородном составе занимающихся и сравнительно невысоком уровне их физической подготовленности, а также в том случае, если необходим быстрый рост физических возможностей военнослужащих в краткие сроки обучения.

Ступенчатый способ повышения нагрузки заключается в неоднократном чередовании этапов ее стабилизации (на протяжении нескольких занятий) и последующего увеличения. Этот способ используется при совместных занятиях военнослужащих с различным уровнем физической подготовленности, что позволяет отстающим быстрее адаптироваться к повышенным нагрузкам.

Волнообразный способ повышения нагрузки заключается в периодическом колебании ее объема и интенсивности. Начиная с незначительной, нагрузка с каждым последующим занятием повышается. Достигнув соответствующего уровня, она несколько понижается, затем снова возрастает. Этот способ отличается гибкостью, возможностью максимально учитывать индивидуальные особенности физического состояния занимающихся.

  1. Повышение объема и интенсивности физической нагрузки на отдельном занятии достигается: сокращением времени на перестроения; краткостью и ясностью объяснений; увеличением количества повторений, быстроты выполнения, массы отягощений; регулированием продолжительности отдыха; выполнением упражнений всеми занимающимися одновременно или потоком; применением круговой тренировки и соревновательного метода; использованием тренажеров, а также другого оборудования и инвентаря.
  2. На занятиях используется индивидуальный подход, определяемый различиями в уровне физической подготовленности занимающихся. Он реализуется путем строгого нормирования нагрузки, подбора оптимальных по сложности двигательных задач и целесообразных способов выполнения физических упражнений или учебных заданий.
  3. Методы воспитания направлены на формирование морально-психологических качеств у военнослужащих и повышение сплоченности воинских коллективов. Решение воспитательных задач обеспечивается:

применением методов убеждения, примера соревнования, поощрения, принуждения и воздействия коллектива;

объективной оценкой изменений в воспитываемых качествах;

воспитанием психических качеств;

подбором физических упражнений, в которых психологические качества проявляются в наибольшей мере;

применением рациональных методических приемов выполнения физических упражнений, способствующих воспитанию психических качеств.

3.2 Формы проведения физической подготовки

Формами проведения физической подготовки являются: учебные занятия, утренняя физическая зарядка, физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности, спортивно-массовая работа, самостоятельная физическая тренировка.

3.2.1 Учебные занятия

  1. Учебные занятия являются основной формой физической подготовки. Они являются обязательными для всех категорий военнослужащих.
  2. Продолжительность учебных занятий составляет: в воинских частях — 1-2 учебных часа (50-100 мин), в военно-учебных заведениях — 2 учебных часа (90 мин). Занятия начинаются не ранее чем через один час после приема пищи.
  3. Учебные занятия проводятся в виде теоретических и практических занятий.
  4. Теоретические занятия направлены на овладение военнослужащими необходимыми знаниями, предусмотренными программой обучения, и проводятся в виде лекций и семинаров.
  5. Практические занятия являются основным видом учебных занятий и подразделяются на учебно-тренировочные и методические.
  6. Учебно-тренировочные занятия проводятся в составе взвода, экипажа, расчета, эскадрильи (далее – взвод), учебной группы (не более 15 человек на одного руководителя занятий).
  7. Учебно-тренировочные занятия состоят из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.
  8. На подготовительную часть занятия отводится 7-10 мин (10-15 мин — при 2-часовом занятии), решаются задачи организации занимающихся и подготовки их организма к предстоящим физическим нагрузкам.

В воинских частях подготовительная и заключительная части проводятся в составе роты (взвода), основная часть – по взводам (отделениям, группам).

  1. Для военнослужащих пятой – восьмой возрастных групп продолжительность подготовительной части занятия увеличивается до 15 мин, заключительной – до 10 мин. В процессе занятий ограничивается применение физических упражнений, требующих большой физической силы и статических напряжений, резких наклонов, а также вызывающих длительную задержку дыхания и натуживание. Подбор физических упражнений осуществляется с учетом направленности их на увеличение подвижности в суставах, гибкости и улучшения осанки.
  2. Содержание подготовительной части составляют строевые приемы, общеразвивающие и специальные упражнения, которые подбираются в зависимости от содержания основной части занятия. Общеразвивающие упражнения включают: потягивающие упражнения, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища, ног, всего тела, упражнения в парах и комплексы вольных упражнений, а также ранее изученные приемы и действия.

Передвижение и перестроение подразделения для выполнения общеразвивающих упражнений производятся в соответствии с положениями Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации.

  1. Основная часть занятия проводится в течение 35-40 мин (65-85 мин — при 2-часовом занятии). В ней военнослужащие овладевают военно-прикладными двигательными навыками, совершенствуют их, развивают физические и специальные качества, воспитывают моральные и психические качества, добиваются боевой слаженности воинских подразделений, формируют умения действовать в сложных условиях.

Содержание основной части занятия составляют физические упражнения, приемы и действия, предусмотренные программой по физической подготовке.

  1. Основная часть занятия проводится на учебных местах с последующей их сменой и заканчивается комплексной тренировкой в течение 6-10 мин (10-20 мин при 2-часовом занятии).
  2. На заключительную часть занятия отводится 3-5 мин (5-10 мин — при 2-часовом занятии). Содержание заключительной части составляют ходьба и бег в медленном темпе, упражнения в глубоком дыхании и для расслабления мышц. В ходе её организм занимающихся приводится в относительно спокойное состояние, подводятся итоги занятия, наводится порядок на учебных местах.
  3. Учебно-тренировочные занятия проводятся по разделам физической подготовки: гимнастика и атлетическая подготовка, рукопашный бой, преодоление препятствий, ускоренное передвижение и легкая атлетика, лыжная подготовка, военно-прикладное плавание, спортивные и подвижные игры (или комплексно).
  4. Комплексные учебно-тренировочные занятия направлены на повышение общей и специальной физической подготовленности военнослужащих. Они проводятся, как правило, в конце периодов обучения.
  5. В содержание комплексных занятий включаются физические упражнения из двух и более разделов физической подготовки в различных сочетаниях.

Вначале отрабатываются упражнения на развитие быстроты, ловкости, затем — приемы и действия, связанные с тонкой двигательной координацией, упражнения на силу и после этого – на выносливость. Конкретные варианты комплексирования упражнений определяются руководителями занятий в соответствии с периодами и задачами обучения, уровнем физической подготовленности военнослужащих и материальным обеспечением занятий.

  1. Методические занятия подразделяются на учебно-методические, инструкторско-методические и показные.
  2. Учебно-методические занятия направлены на формирование у военнослужащих навыков и умений, необходимых им для качественной организации и проведения мероприятий по физической подготовке. Они проводятся с курсантами учебных подразделений, курсантами и слушателями вузов.
  3. На подготовительную часть учебно-методического занятия отводится 5-10 мин. В ней ставятся задачи и объявляются учебные вопросы, проверяется готовность военнослужащих к занятию, к проведению методической практики, назначаются подготовленные военнослужащие, определяются основные требования к качеству выполнения методических заданий.

Основная часть проводится в течение 35-40 мин (70-80 мин — в 2-часовом занятии). В ее содержание включаются методические задания, которые разрабатываются в соответствии с функциональными обязанностями командиров и начальников по организации и проведению физической подготовки. Методическая практика осуществляется под контролем руководителя занятия. В ходе практики применяются такие способы организации обучения, которые позволяют выполнять методическое задание максимальному количеству занимающихся.

На заключительную часть отводится 5-10 мин. В ней подводятся итоги методической практики, оценивается уровень теоретической и методической подготовленности обучаемых, дается задание на самостоятельную подготовку. Разбор качества выполнения методического задания осуществляют военнослужащие с последующим заключением руководителя занятия.

  1. Инструкторско-методические занятия направлены на повышение знаний, совершенствование навыков и умений командиров подразделений в организации и проведении занятий по различным разделам физической подготовки и утренней физической зарядки. Продолжительность инструкторско-методических занятий — 2 учебных часа.
  2. На подготовительную часть инструкторско-методического занятия отводится 5-10 мин. В ней ставятся задачи, объявляются учебные вопросы, проверяется готовность военнослужащих к занятию и проведению методической практики, определяются основные требования к качеству выполнения методических заданий, из числа наиболее подготовленных военнослужащих назначаются руководители занятия.

Основная часть проводится в течение 35 – 40 мин (70-80 мин при 2-часовом занятии). В нее включаются учебные вопросы, связанные с организацией и методикой проведения отдельных частей занятия или зарядки, с методикой обучения упражнениям, приемам и действиям. Каждый учебный вопрос отрабатывается в такой последовательности: проверка теоретических знаний командиров подразделений, демонстрация методики его проведения с последующими комментариями по наиболее важным моментам организации методической практики и подведение итогов. При проведении методической практики, учебная группа делится на несколько подгрупп с целью максимального привлечения обучающихся к выполнению методического задания.

На заключительную часть отводится 5-10 мин. В ней подводятся итоги методической практики, оценивается уровень теоретической и методической подготовленности обучаемых, дается задание на самостоятельную работу. Разбор качества выполнения методического задания осуществляют военнослужащие с последующим заключением руководителя занятия.

  1. В воинских частях инструкторско-методические занятия с командирами подразделений проводятся перед изучением каждой темы обучения, а также в ходе подготовительного периода, при проведении методических сборов под руководством командира части.
  2. Показные занятия направлены на демонстрацию образцовой организации и методики проведения различных форм физической подготовки, выработку у командиров единого подхода к применению эффективных средств и методов физической подготовки военнослужащих. Они могут проводиться перед инструкторско-методическими занятиями, а также в ходе проведения сборов с командирами частей и подразделений перед началом нового периода обучения.

К проведению показных занятий привлекаются лучшие методисты из числа командиров подразделений. Руководителем показного занятия является: в воинской части — начальник физической подготовки и спорта; в военно-учебном заведении — начальник (заместитель) кафедры физической подготовки. Показные занятия организуются в соответствии с расписаниями учебных занятий и учебно-методических сборов.

В подготовительной части (5-10 мин) объявляется тема и цель, задача занятия, раскрывается его содержание.

В основной части демонстрируется та или иная форма (раздел) физической подготовки с попутными комментариями руководителя показного занятия по эффективности применяемых средств и методов.

В заключительной части (5-10 мин.) руководитель занятия отвечает на вопросы командиров подразделений и подводит итоги.

  1. В целях повышения профессиональной работоспособности военнослужащих к действиям в темное время суток тренировки в выполнении физических упражнений необходимо проводить с постепенным усложнением условий: вначале — при слабой видимости (в сумерках), затем — в темное время на открытой слабопересеченной местности, после этого — на местности с более сложным рельефом.
  2. В содержание учебных занятий, проводимых в темное время суток, включаются физические упражнения, приемы и действия, изученные ранее на занятиях в обычных условиях и необходимые для выполнения задач ночью: передвижение на местности, преодоление разнообразных препятствий полевого и городского типа, переноска тяжестей, рукопашный бой, переправы вплавь с использованием подручных средств и др.
  3. В условиях жаркого климата в первые 1-1,5 месяца военной службы учебные занятия планируются на утренние часы и проводятся (первые две недели) с интенсивностью по частоте сердечных соглашений 140-160 уд./мин. В последующие две недели учебные занятия проводятся при температуре воздуха до +35°С. Через каждые 5-7 мин непрерывной физической тренировки с интенсивностью 150-160 уд./мин предусматриваются перерывы для отдыха в тени продолжительностью 2-3 мин.

В последующем учебные занятия проводятся при более высокой температуре воздуха и с большей интенсивностью. При этом продолжительность непрерывной физической тренировки каждую неделю повышается ступенчатым методом и доводится до 15-20 мин.

Проведение учебных занятий в условиях воздействия высоких температур с личным составом, впервые попавшим в условия жаркого климата, должно сопровождаться медицинским контролем.

  1. За 1-1,5 месяцев до передислокации личного состава в горную местность учебные занятия должны быть направлены на выработку устойчивости организма к кислородному голоданию и на формирование навыков в преодолении горных препятствий, горных рек, воспитание психологической устойчивости при действии в опасных условиях. В содержание занятий преимущественно включаются:

бег на короткие дистанции с задержкой дыхания;

бег на средние и длинные дистанции с применением противогаза;

марш-броски;

выполнение физических упражнений на единой, специальной и горной полосах препятствий;

спортивные и подвижные игры по упрощенным правилам.

  1. В первую неделю пребывания личного состава в условиях горной местности физические упражнения на выносливость применяются крайне ограниченно. В последующем, в содержание учебно-тренировочных занятий включаются: упражнения по ускоренному передвижению, марш-броски, преодоление горных препятствий, приемы рукопашного боя, спортивные и подвижные игры.

На учебных занятиях в начале пребывания в горах продолжительность подготовительной части увеличивается до 15-20 мин, в основной части делаются 2-3 перерыва по 2-3 мин для восстановления дыхания и контроля пульса.

При наличии горной полосы и других специальных сооружений преодоление их сочетается с обучением навыкам преодоления естественных горных препятствий, горных рек, метания гранат сверху вниз и снизу вверх на точность. На каждом учебном занятии планируется обучение страховке и самостраховке.

  1. В условиях низких температур учебные занятия на открытом воздухе проводятся при температуре не ниже минус 25оС, а в районах Крайнего Севера и Заполярья — не ниже минус 20оС. При более низкой температуре воздуха подготовительная часть проводится на открытом воздухе, основная и заключительная — в помещении.

Время, отводимое на подготовительную часть занятия, в первый месяц зимнего периода увеличивается. На учебных занятиях применяются физические упражнения из всех разделов. Лыжная подготовка проводится только при благоприятных погодных условиях. Интенсивность физической нагрузки — средняя. Особое внимание уделяется формированию двигательных навыков выполнения физических упражнений в утепленной одежде. Основная направленность тренировки – развитие выносливости и скоростно-силовых качеств.

В дальнейшем (через 1 месяц) учебные занятия в основном проводятся комплексным методом, чаще они организуются вне помещений. Планируется концентрированное прохождение программы по лыжной подготовке. Упражнения на гимнастических снарядах и полосе препятствий выполняются групповым и поточным способами. В перерывах между подходами к снарядам (преодолением препятствий) выполняются общеразвивающие упражнения (наклоны, приседания, повороты, бег на месте и т.д.). Подходы к снарядам делаются ускоренным шагом.

  1. При проведении учебных занятий применяются профилактические меры по предупреждению обморожения: занятия проводятся в защищенных от сильного ветра местах, определяется соответствующая форма одежды, устанавливается наблюдение военнослужащих друг за другом.
  2. Физическая подготовка с личным составом, прибывающим для кратковременного выполнения профессиональных заданий в районах Крайнего Севера, планируется только в тех случаях, когда имеются длительные перерывы в выполнении этих заданий. В период полярной ночи тренировки носят профилактический характер и проводятся, как правило, в помещениях. При достаточной освещенности и благоприятных погодных условиях организуются и проводятся спортивные игры вне помещения.
  3. Физическая подготовка военнослужащих в краткие сроки (15-20 дней) к действиям в особых условиях проводится с учетом характера и особенностей боевой деятельности подразделений.

В содержание учебных занятий по физической подготовке включаются физические упражнения и действия, способствующие развитию специальной выносливости и формирующие навыки, необходимые для выполнения боевых приемов и действий.

Тренировки, как правило, организуются в составе подразделения и проводятся в условиях, приближенных к боевой обстановке.

Физические упражнения выполняются с постепенным усложнением обстановки (в различное время дня, в условиях ограниченной видимости, ночью, в условиях замкнутого пространства).

3.2.2 Утренняя физическая зарядка

  1. Утренняя физическая зарядка проводится с военнослужащими по призыву и курсантами вузов с целью систематической физической тренировки. Зарядка способствует быстрому приведению организма после сна в бодрое состояние, является обязательным элементом распорядка дня и проводится через 10 минут после подъема ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Ее продолжительность — 30-50 мин.
  2. Утренняя физическая зарядка проводится, как правило, в форме комплексного занятия, включающего подготовительную, основную и заключительную части.
  3. Места для проведения утренней физической зарядки закрепляются за подразделениями. Они должны быть хорошо освещены. Дистанции для ходьбы и бега размечаются указателями.
  4. Военнослужащие по контракту утренней физической зарядкой занимаются самостоятельно.

Курсанты военно-учебных заведений занимаются утренней физической зарядкой в составе подразделения под руководством наиболее подготовленного военнослужащего.

  1. В период учебных и лагерных сборов зарядка с военнослужащими по контракту, призыву, курсантами вузов организуется и проводится в составе подразделения под руководством командира.
  2. Контроль за проведением утренней физической зарядки осуществляется ежедневно дежурным по воинской части и периодически — командирами (начальниками), специалистами физической подготовки и медицинской службы.

3.2.3 Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности

  1. Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности проводится с целью поддержания профессиональной работоспособности военнослужащих. Она организуется с учетом решаемых учебных и боевых задач, включает физические упражнения в условиях дежурства, попутную физическую тренировку, физические упражнения при передвижении войск транспортными средствами.
  2. Физические упражнения в условиях боевых дежурств организуются и проводятся, исходя из особенности воинской специальности. Инструкция по выполнению физических упражнений в условиях боевого дежурства разрабатывается начальником физической подготовки и утверждается командиром воинской части.
  3. Попутная физическая тренировка направлена на повышение уровня физической подготовленности, совершенствование военно-прикладных двигательных навыков и полевой выучки военнослужащих. Она организуется и проводится при передвижении подразделений к местам занятий и при возвращении с них, а также в ходе практических занятий по боевой подготовке.

В организацию попутной физической тренировки входят: выбор маршрута, его подготовка, определение методов тренировки и нагрузки; отражение в расписании занятий и плане-конспекте краткого содержания тренировки и инструктаж соответствующих должностных лиц.

Порядок ее проведения, содержание и контрольные нормативы для каждого варианта определяются заместителем командира воинской части и начальником физической подготовки и спорта.

В содержание попутной физической тренировки включаются: марш-броски и передвижение на лыжах с попутным преодолением искусственных и естественных препятствий; тренировка в посадке и высадке из военно-транспортной техники; буксирование на лыжах за боевой техникой и другие приемы и действия, входящие в содержание боевой подготовки.

Средствами физической тренировки в ходе практических занятий по боевой подготовке могут быть специальные приемы и действия, предусмотренные темой проводимого занятия.

Повышение физической нагрузки на занятиях по боевой подготовке достигается:

увеличением количества повторений специальных приемов и действий;

увеличением дистанции ускоренного передвижения;

повышением скорости передвижения и выполнения других действий;

увеличением массы переносимого груза;

использованием средств индивидуальной защиты;

уменьшением времени отдыха между упражнениями и действиями.

  1. Физические упражнения при передвижении войск транспортными средствами выполняются в целях сохранения достигнутого ранее уровня физической тренированности и поддержания постоянной готовности к действиям с максимальным физическим напряжением.

В период длительного передвижения войск железнодорожным транспортом физические упражнения выполняются во время продолжительных остановок в форме зарядки в порядке, установленном начальником воинского эшелона. Во время безостановочного движения воинского эшелона физические упражнения выполняются в вагонах через каждые 3-4 часа с соблюдением норм и правил безопасности.

При длительном передвижении войск на боевых и транспортных машинах физические упражнения выполняются во время остановки, не выходя из машин или после высадки из них.

При нахождении в военно-транспортной технике военнослужащие выполняют физические упражнения на своих местах: наклоны, повороты и вращения головой и туловищем, поднимание рук, ног, прогибание в грудной части и другие физические упражнения.

После высадки из транспортных средств физические упражнения выполняются с разрешения старшего колонны, который определяет порядок, время и место проведения занятий. Применяются пробежки по местности с преодолением препятствий, общеразвивающие упражнения или подвижные игры.

3.2.4 Спортивно-массовая работа

119.Спортивно-массовая работа ─ процесс физического совершенствования военнослужащих, членов их семей, лиц гражданского персонала ВС РФ, связанный с организацией и проведением физкультурно-спортивных мероприятий и направленный на повышение физической подготовленности, организацию досуга и пропаганду здорового образа жизни. Спортивно-массовая работа в воинской части включает массовый спорт и подготовку сборных команд воинской части. Основными формами спортивной работы являются: учебно-тренировочные занятия по военно-прикладным видам спорта; военно-спортивные соревнования; смотры спортивной работы; спортивные праздники, вечера.

Основу спортивно-массовой работы составляет Военно-спортивный комплекс Вооруженных Сил Российской Федерации.

  1. Содержание спортивно-массовой работы составляют регулярная физическая тренировка и спортивные соревнования по военно-прикладным видам спорта, Военно-спортивного комплекса (ВСК).
  2. Для организации и проведения спортивно-массовой работы с личным составом армии и флота, в главных и центральных управлениях Министерства обороны, в видах Вооруженных Сил, округах (флотах), объединениях, соединениях, воинских частях, военно-учебных заведениях, а также в гарнизонах, где дислоцируются несколько воинских частей, создаются спортивные комитеты под председательством заместителя командира (начальника).
  3. Спортивный комитет назначается в помощь командиру воинской части (начальнику), его приказом и состоит из 7─11 человек (председатель, его заместители, секретарь, председатель коллегии судей и члены).

В гарнизоне, где дислоцируются несколько воинских частей, приказом начальника гарнизона назначается спортивный комитет гарнизона. В военно-учебном заведении (по решению начальника) спортивные комитеты могут создаваться на факультетах (в батальонах).

  1. На спортивный комитет возлагаются:

разработка проекта приказа об организации спортивно — массовой работы, составление Плана спортивно — массовой работы и Положения о спортивных, военно-спортивных соревнованиях и смотре спортивно-массовой работы;

организация работы по Военно-спортивному комплексу;

организация и проведение смотров спортивно-массовой работы, спортивных праздников, вечеров и других мероприятий;

подготовка и проведение учебно-методических сборов и семинаров со спортивными организаторами подразделений, тренерами и судьями по видам спорта;

подбор и инструктаж судейских бригад для проведения спортивных и военно-спортивных соревнований на первенство воинской части;

контроль спортивно-массовой работы в подразделениях, учебно-тренировочных занятий в спортивных командах воинской части и оказание помощи командирам подразделений, спортивным организаторам и тренерам по видам спорта;

обобщение и распространение передового опыта организации и проведения спортивно-массовой работы;

организация и проведение спортивных мероприятий с членами семей военнослужащих, гражданским персоналом Вооруженных Сил;

рассмотрение материалов для присвоения личному составу спортивных званий, разрядов, судейских категорий и награждения военнослужащих спортивными нагрудными знаками;

анализ состояния спортивно-массовой работы и разработка предложений по ее совершенствованию.

Спортивный комитет в своей работе поддерживает связь с местными физкультурными и спортивными организациями. Он работает по месячному плану, утвержденному командиром воинской части (начальником военно-учебного заведения). Наиболее важные вопросы обсуждаются на заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в два месяца.

  1. Основными направлениями работы членов спортивного комитета являются оказание помощи подразделениям в организации спортивно-массовой работы.
  2. В отдельных гарнизонах и военно-учебных заведениях по инициативе военнослужащих могут организовываться общественные спортивные клубы для организации физкультурно-оздоровительного досуга.
  3. В подразделении для помощи командиру в организации и проведении спортивной работы назначается спортивный организатор. Он обязан:

участвовать в организации и проведении спортивно-массовой работы в подразделении;

участвовать в оформлении наглядной агитации и освещении хода выполнения личным составом подразделения упражнений и требований Военно-спортивного комплекса;

оформлять и представлять командиру подразделения материалы на военнослужащих, выполнивших упражнения и требования Военно-спортивной комплекса;

вести учет спортивно-массовой работы.

  1. Для организации и проведения учебно-тренировочной и воспитательной работы в спортивной команде (секции) воинской части из числа наиболее подготовленных в спортивном отношении военнослужащих назначается тренер по спорту. Он обязан:

организовывать учебно-тренировочную и воспитательную работу в спортивной команде;

участвовать в оформлении материалов на присвоение военнослужащим спортивных разрядов и званий;

вести учет работы спортивной команды;

организовывать и проводить соревнования по видам спорта.

  1. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется возможность свободного выбора занятий тем или иным видом спорта, развиваемым в виде, роде войск Вооруженных Сил.
  2. Спортивные и военно-спортивные соревнования проводятся в соответствии с действующими правилами. Результаты соревнований фиксируются в отчетных документах, которые хранятся в течение одного года.

Отчетными документами являются: приказ (приказание) об организации и проведении соревнования; протокол проведения мандатной комиссии, протоколы взвешивания, рабочие протоколы (порядок смен, заплывов и т.д.), сводный протокол личного и командного первенства, итоговые протоколы; другая спортивно-техническая документация; отчет главного судьи соревнований; приказ (приказание) по итогам проведения соревнования.

  1. В целях организации и качественного проведения различных спортивных соревнований издаётся приказ командира воинской части о назначении судейской коллегии.
  2. Порядок проведения соревнований определяется Положением о соревнованиях. В нем указываются задачи, программы и условия соревнований по каждому виду спорта, порядок определения личного и командного первенства, награждения победителей и представление заявок.
  3. Военнослужащие могут принимать участие в соревнованиях, проводимых городскими, областными, общественными и другими спортивными организациями. Командирование военнослужащих производится в порядке, установленном в Вооруженных Силах.

Продолжительность подготовки к участию в соревнованиях составляет:

Категория соревнованийПродолжительностьна первенство соединения5 днейна первенство объединения7 днейна первенство округа12 днейна первенство вида (рода)15 днейна первенство Вооружённых Сил18 дней

В зависимости от длительности учебно-тренировочных сборов и соревнований решение на командирование военнослужащих дается: командиром воинской части – до 5 суток; командиром соединения – до 15 суток; командующим видом, родом воск, военным округом (флотом, отдельным объединением) – до 30 суток.

  1. Военнослужащим Вооруженных Сил запрещается выступать за команды добровольных спортивных обществ и физкультурно-спортивных организаций других федеральных органов исполнительной власти.
  2. Смотры спортивно-массовой работы являются массовыми состязаниями и ежегодно проводятся по упражнениям Военно-спортивного комплекса, военно-прикладным видам спорта с определением мест каждому подразделению (до взвода включительно), воинской части.
  3. К выполнению упражнений и требований Военно-спортивного комплекса привлекаются все военнослужащие, кроме занимающихся в группе лечебной физической культуры и освобожденных по состоянию здоровья (приложение 13).
  4. Ответственность по организации выполнения упражнений и требований по Военно-спортивному комплексу несут командиры воинских частей (начальники военно-учебных заведений). Непосредственное организационно-методическое руководство этой работой в воинской части осуществляют спортивные комитеты и специалисты физической подготовки и спорта.
  5. Право оценивать выполнение упражнений и требований Военно-спортивного комплекса предоставляется проверяющим из числа командиров рот, их заместителей и выше. Результаты выполнения упражнений и требований комплекса отражаются в соответствующих документах и в специальной ведомости учета.
  6. Военнослужащие, выполнившие упражнения и требования Военно-спортивного комплекса, представляются к награждению знаками отличия, определёнными в настоящем Наставлении.

Для награждения личного состава знаками отличия «Воин-спортсмен» и «Отличник физической подготовки» командиры (начальники) представляют начальнику физической подготовки и спорта воинской части список военнослужащих, полностью выполнивших упражнения и требования Военно-спортивного комплекса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *