Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Сотрудничество страховой компании и сто

сотрудничество страховой компании и сто

Содержание Еще в апреле 2016 года президент России поручил Центробанку (именно он регулирует систему ОСАГО в России) и правительству подготовить свои предложения, касающиеся перестройки действующей системы ОСАГО. В июне 2016 в Госдуме рассматривался законопроект о замене выплат по полисам ОСАГО на возмещение полученного в результате ДТП убытка ремонтом.

Новый законопроект предполагает, что с момента его подписания страховые фирмы смогут выбирать один из следующих способов возмещения ущерба:

  1. Выплата ОСАГО водителю – этот вариант возмещения ущерба остается без изменений. Страховая фирма оценивает ущерб и отдает деньги на ремонт автомобиля потерпевшему.
  2. Ремонт по ОСАГО в 2020 году на СТО, принадлежащей страховой фирме. В таком случае страховщик оценивает ущерб и направляет автомобиль на станцию технического обслуживания, с которой у страховщика подписан договор.
  3. Ремонт по ОСАГО у официального дилера возможен тогда, когда машина не старше двух лет. Страховая фирма по требованию потерпевшего водителя должна направить автомобиль на ремонт к официальному дилеру. Между дилером и страховой фирмой обязательно должен быть заключен соответствующий договор.

Чтобы страховая фирма предложила владельцу полиса ОСАГО ремонт вместо выплат и направила автомобиль на станцию технического обслуживания, важно соблюдение некоторых условий. Так, СТО должна находиться не дальше 10 километров от границы города (численностью свыше 500 000 человек), где проживает водитель.

Есть ли перспектива быть страховым агентом/брокером?

Ответить на вопрос перспективы страховых агентов можно очень быстро, приведя всего лишь несколько фактов:

  1. Больше 70% всех страховых премий компаниям приносят именно страховые агенты. Это значит, что лучшим каналом для привлечения новых клиентов являются страховые агенты. Именно поэтому страховщики постоянно набирают новых агентов.
  2. Во всем мире страхование продается через агентов и брокеров, потому что тут нужно личное общение. Вспомните, своих друзей, знакомых которые точно страхуют автомобиль. Чаще всего у них есть свой «страховщик», который помогает им с оформлением. Онлайн страхование, конечно, развивается, но чем сложнее вид страхования, тем меньше возможностей для его электронной покупки, а многие клиенты, особенно автомобилисты не хотят усложнять себе жизнь и обращаются к агентам, все равно цена не отличается. К примеру, в нашем сервисеPampadu.ru, по большей части зарегистрированы агенты и брокеры из регионов РФ, а не из Москвы и Санкт-Петербурга. В регионах все продолжают пользоваться услугами агентов и брокеров.
  3. На данный момент в России больше 100 тысяч страховых агентов. Компаниям сложно быть представленными во всех уголках нашей большой страны. Поэтому, страховщикам легче платить вознаграждение агентам, чем самостоятельно искать клиентов и открывать офисы.

Что нужно и чего нельзя делать при получении направления на восстановительные работы?

При выдаче направления на ремонт по ОСАГО страховщик обычно требует подписать определённые бумаги. Всё, что нужно подписать, – это только своё заявление и извещение об аварии на стадии подачи документа. Для своей безопасности даже на бланке организации лучше на вносить информацию в поля, не являющиеся обязательными для получения направления.

Нередко страховщики идут на хитрости и предоставляют клиентам дополнительные договоры или указывают требуемые для них поля в заявлении. Такими могут являться следующие:

  • согласие доплатить за свой счёт суммы, которой будет недостаточно для полноценного ремонта (результат заниженной величины оценки ущерба);
  • согласие на установку во время ремонта деталей, которые уже находились в эксплуатации;
  • согласие на использование любого автосервиса на выбор страховой компании, хотя в определённых случаях СТО обязана направить автомобиль исключительно на дилерскую станцию.

Могут быть и прочие условия. Если что-то настораживает в документе, не вносите информацию в такие поля и не ставьте подпись под такими дополнительными бумагами. С подобной ситуацией можно столкнуться и на СТО. В таком случае нужно быть особенно внимательными, поскольку можно подписать соглашение цессии, которое определяет переуступку права требования от страховой. В результате владелец автомобиля продаёт СТО право требовать компенсацию на устранение ущерба, причинённого транспортному средству. В итоге ремонт будет выполнен в обычном порядке. Если собственник авто подписал документ, не прочитав предварительно его, могут быть установлены вторичные детали, восстановление по ОСАГО может быть частичным, а работы выполнены некачественно.

Ни в коем случае на соглашайтесь на какие-то доплаты, не стоит ничего подписывать помимо заявления страховой и извещения об аварии на этапе направления документации страховщику. Водитель не обязан ничего доплачивать, а организация обязана восстановить автомобиль до того состояния, в котором он находился до дорожно-транспортного происшествия.

Какое наказание предусмотрено за нарушение сроков?

Если страховщик выдаёт направление на СТОА по ОСАГО позже обозначенного срока, для неё не предусматривает административный штраф. Однако в гражданском отношении ответственность предусматривается (в пользу клиента). Величину неустойки (именно так называется такая ответственность) определяет ФЗ №40 «Об ОСАГО» в статье 12 пункте 21. Она рассчитывается как 1% от суммы полученного ущерба, который определяется даже при натуральном возмещении.

При задержке ремонтных работ автомобилист имеет право получить компенсацию за такое неудобство. К примеру, при подаче документов 5 февраля экспертиза рассчитала ущерб в сумме 150 тысяч рублей, а направление было выдано 28 февраля, тогда просрочка составляет 3 дня. В этом случае страховщик обязан дополнительно заплатить клиенту 3% от 150 тысяч рублей, а это 4500 рублей. При этом её обязательства по ремонту авто остаются прежними.

Важно! Неустойка за нарушение сроков оформления направления на СТОА по ОСАГО не выплачивается автоматически. Для её получения необходимо подать претензию. Она составляется в свободной форме с обозначением расчета и суммы неустойки, а также указанием банковских реквизитов (возможна выплата и наличными). При отказе удовлетворить претензию застрахованное лицо может подать судебный иск.

Обязанности и профессия страхового агента и брокера

ПОИСК КЛИЕНТОВ

Вам нужно будет искать клиентов на основные страховые продукты. Тут каждый сам выбирает, как работать. Кто-то страхует всех знакомых, но это слабо масштабируемая схема. Можно открыть сайт, и привлекать туда потенциальных клиентов. Открыть группу в социальных сетях или работать рядом с потенциальными клиентами. К примеру, на автострахование около мест где покупают/регистрируют авто и т.п. схемы. Вариантов очень много.

ОФОРМЛЕНИЕДОГОВОРОВ

Вы будете рассчитывать и оформлять договора в личных кабинетах страховых компаний, после чего распечатывать и отдавать клиенту и принимать деньги. Если вы оформляете электронный договор, то вам нужно будет просто завести данные клиента и передать ему ссылку на оплату. На нашей площадкеPampadu.ruэто как раз так и работает. Вы заполняете данные клиента, выбираете страховую компанию. После оплаты вознаграждение зачисляется вам на счет.

ОПЛАТА И ОТЧЕТНОСТЬ

Оформленные договора нужно будет привозить в отделение страховой компании, где у вас заключен агентский договор и подписывать акты выполненных работ. Собранные страховые премии переводить в страховую компанию или сдавать вместе с договорами. Электронные полисы упрощают этот процесс. Не нужно никуда ездить, а клиент оплачивает сразу страховщику, а вы позже получаете свою комиссию. Но помните, что не все виды можно оформить онлайн.

Сколько зарабатывает страховой агент?

Заработок страхового агента сильно зависит от города и от того, как давно работает и какие виды оформляет. Средние доходы такие: в Москве, Санкт-Петербурге: 40 — 100 тысяч рублей в месяц. Крупные города России: 30-60 тысяч рублей. Регионы: 25 — 45 тысяч рублей.

Чем больше клиентская база, тем выше доход агента, поэтому с каждым годом заработок будет расти, если вы будете бережно вести клиентскую базу и не забывать продлевать клиентам страховые договора. Многие агенты впоследствии работают только на пролонгациях.

Как зарабатывают страховые агенты?

Страховые агенты и брокеры зарабатывают процент от стоимости с каждого проданного полиса. Процент комиссии (КВ на сленге страховщиков) зависит от типа страховки, компании и региона. В таблице вы можете увидеть примерный процент по каждому продукту.

Пример 1:Вы оформили полис обязательного страхования ОСАГО стоимостью 8.500 руб. Ваша комиссия (КВ) 18% или 1530 руб.

Пример 2:Вы оформили КАСКО стоимость. 49.500 руб. Ваша комиссия 25% или 12.375 руб.

Как автосервису заключить договор со страховой компанией

Мнение автовладельцев У конечных потребителей данного закона остается множество вопросов, в том числе по качеству и по замене деталей. Многие общественники неоднократно заявляли о том, что мошенники начнут восстанавливать старые машины за счет страховщиков.

По словам члена координационного совета Федерации автовладельцев России в Красноярском крае Павла Стаброва, у владельцев остаются много вопросов в том числе на счет ремонта старых машин.

«Половина, а то и более наших автомобилей являются «старыми»

моделями, которые уже не выпускаются. Как искать новые запчасти для таких машин, сколько на это потребуется времени, сколько времени автовладелец будет оставаться без автомобиля и где во время ожидания и поиска запчастей будет находиться машина — непонятно», — сказал Стабров.

Внимание Дальше вас проверит служба безопасности компании: тот ли вы, за кого себя выдаете, не были ли судимы и так далее.

Такая проверка связана с тем, что агенту ежедневно приходится осуществлять денежные расчеты, и чаще всего наличные.

Компания хочет обезопасить себя от мошенничества и краж. Для проверки нужно будет снять копии с ваших основных документов – паспорта, ИНН и СНИЛС. Как стать страховым агентом ОСАГО быстрее?

После одобрения вашей кандидатуры вы поступите на обучение.

Учиться придется в рабочие дни, обычно несколько дней без перерыва. Даже если вашей целью является исключительно страхование ОСАГО, учиться придется всему и на общих основаниях. Автовладельцы сообщают, что первые результаты

Когда СТО требует доплату при ремонте по ОСАГО

Часто встречается ситуация, при которой водитель приезжает в техсервис, в котором сообщают, что перечисленной страховщиком суммы недостаточно, чтобы выполнить ремонт транспортного средства. В результате СТО может попросить владельца ТС:

  • самостоятельно покрыть недостающую сумму;
  • оставить некоторые элементы без ремонта;
  • установить запчасти, которые до этого находились в эксплуатации.

На сегодняшний день такие просьбы не являются законными. Действующее законодательство РФ устанавливает, что страховщик должен в полной мере возместить вред без дополнительных доплат. В отличие от финансовой компенсации, при которой расчёты ведутся с учетом износа авто, при предоставлении направления на восстановление износ не будет учитываться.

Недостаток перечисленных денежных средств не является проблемой владельца машины. Не должен по этому поводу переживать и автосервис. Данный вопрос обязана решать исключительно страховая компания. В такой ситуации автомобиль в СТО необходимо предоставлять под видеозапись, фиксировать отказ его приёма с указанием причины отказа. После этого нужно обратиться к страховщику и сообщить о происшедшем.

Когда была предпринята попытка предоставить автомобиля начинается срок на восстановительные работы – 30 дней. Поскольку в Федеральном законе «Об ОСАГО» обозначено начало данного периода. В нём говорится: «Срок выполнения восстановительных работ повреждённого автомобиля (не больше 30 рабочих дней с момента предоставления пострадавшим автотранспорта на СТО либо передачи его страховой компании с целью организации его доставки на место проведения ремонтных работ).

В течение какого срока автомобилист должен обратиться в СТО для ремонта по ОСАГО

Действующее законодательство РФ не регламентирует сроки действия направление на восстановительные работы. Зачастую страховщики обозначают его в документе. Обычно период составляет от 7 до 20 дней с учётом политики страховой компании.

При нарушении обозначенного срока не стоит впадать в панику. Нужно просто повторно обратиться к страховщику и получить новое направление. Отказать в его предоставлении компания не имеет права, в противном случае это будет расцениваться как отказ от страховой компенсации. В то же время Гражданский кодекс РФ даёт определение «разумного срока», который составляет 7 дней. Он не применяется конкретно к направлению на ремонт, но многие страховые на него ориентируются.

Что представляет собой направление на ремонт по ОСАГО?

Направление на ремонт по ОСАГО – это документ, который официально предоставляет пострадавшему в аварии право на полную компенсацию вреда от него за счёт ремонта автотранспорта. Здесь важно, чтобы восстановление было полным, а не частичным. После выдачи направления на ремонт по ОСАГО ремонтные работы должны быть выполнены в строго оговоренные сроки. Это справедливо и к оценке ущерба, которая необходима для получения данного документа.

На сегодняшний день направление на восстановительные работы выступает прямой альтернативой страховой выплате по ОСАГО. Она предназначена упростить процесс возмещения путём удаления целого звена – эта стадия между полученными денежными средствами при выплате и до этапа оплаты сервису за проведённые ремонтные работы. На деле избежать этого не удалось как минимум по двум причинам:

  • У автомобилиста отбирается выбор СТО для ремонта авто.
  • Для ремонта машины приходится обращаться в страховую и получать направление на СТОА по ОСАГО. Другими словами, деньги заменены сертификатом на получение восстановительных работ для устранения ущерба.

Какие последствия за несоблюдение срока ремонта по ОСАГО

Неустойка за нарушение периода, отведённого на восстановительные работы, составляет полпроцента за каждый день. Для её получения необходимо подать соответствующее требование в страховую компанию, а не в СТО. Именно страховщик будет производить выплату.

Максимальная неустойка за несоблюдение обоих сроков может достигать величины страхового возмещения. Это значит, что если ущерб транспортному средству был причинён по оценке в 300 тысяч рублей, то даже при просрочке в полгода страховщик заплатит неустойку в размере только 300 тысяч рублей. Однако в судебной практике такое встречается редко, обычно сумма занижается со ссылкой на ГК статью 999, которая предполагает снижение величины до «адекватной». Нередко судьи считают максимальную неустойку слишком большой, а автомобилист просто хочет обогатиться.

Если добиваться справедливости придётся через суд, тогда страховщик будет обязан предоставить дополнительные «бонусы» – штраф за отказ в возмещении либо за несоблюдение сроков. Обычно его величина составляет половину от невозмещённого ущерба, невыплаченной неустойки либо дополнительных затрат.

Преимуществом является возможность быстро и с небольшими расходами найти юриста. Многие из них обладают практическим опытом и хорошим знанием страхового законодательства, поскольку водители часто обращаются в суды после неудовлетворения всех требований страховщиком. Большая конкуренция на рынке позволила уменьшить цены услуг. Часто суды становятся на сторону автомобилиста. В этом случае ответчику приходится возместить понесённые на тяжбы расходы, в том числе и оплату юридических услуг.

Страховщики ОСАГО лишат автовладельцев возможности выбора автосервиса

Починить автомобиль после ДТП можно будет только в том сервисе, в который клиента направит страховая компания. Грядёт масштабная реформа ОСАГО, которая серьёзно изменит жизнь всех российских автовладельцев.

В настоящее время страховая компания в случае натурального возмещения ущерба предоставляет выбор из аккредитованных сервисов, с которыми у страховщика заключены договоры о сотрудничестве. В случае принятия поправок у клиента не останется выбора — если он хочет починить автомобиль, он поедет туда, куда прикажет страховая компания. В РСА считают, что подобная мера облегчит процесс получения клиентом страхового возмещения.

Так будет решена одна из главных проблем натурального возмещения (ремонта за счёт страховщика) — очереди в автосервисах.

Представители союза утверждают, что при наличии нескольких сервисов, отвечающих необходимым требованиям, страховщик может прогнозировать их загруженность и учитывать иные факторы для обеспечения наиболее качественного урегулирования вопроса с ремонтом. Иными словами, страховая компания сама будет распределять повреждённые автомобили по сервисам. По мнению РСА, возможность выбора клиентом сервиса из предоставленного страховщиком списка только вредит процессу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *